Все для фрилансеров

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ФРИЛАНСЕРОВ

Статья обновлена 31.08.2023 года.

Фриланс в настоящее время набирает популярность во многом благодаря тому, что практически у каждого человека теперь имеется доступ к международной сети Интернет, предоставляющий для них широкие возможности.

Большинство пользователей традиционно предпочитают использовать Глобальную сеть исключительно для развлечений всякого рода, а также для сообщения со своими друзьями, близкими, знакомыми и коллегами по работе, однако находятся и те, кто приспособился получать прибыль непосредственно удаленно через сам Интернет.
Фриланс подразумевает под собой удаленную работу, либо свободный найм без привязки к определенному месту, со свободным или разовым посещением офиса/прочего места встречи работодателя и исполнителя. Такое положение дел имеют под собой двоякую природу: с одной стороны это однозначно удобно для обеих сторон, с другой – имеет под собой часть рисков.

Исполнитель может оказаться недостаточно компетентен, в конечном счете он может вообще быть мошенником, который предпочитает зарабатывать путем введения в заблуждение доверчивого заказчика, и наоборот – мошенничество весьма распространенное явление на поприще фриланс-индустрии, что и не вызывает особого удивления, учитывая особенную специфику данного направления деятельности.

Ситуацию усугубляет и отсутствие каких-либо гарантий того, что работа будет выполнена точно в установленные сроки, или же она будет надлежащего качества. Конечно, у специалиста должны быть примеры его работ, подтверждающие необходимый уровень компетентности в актуальном направлении, однако портфолио иной раз может оказаться полностью позаимствованных у настоящих владельцев без их ведома и проверить это порой бывает столь трудно, что попросту не представляется возможным, особенно в условиях повышенной загруженности трудовой деятельностью заказчика и банальным отсутствием времени для того, чтобы проверять актуальность и оригинальность портфолио каждого из исполнителей, или даже отдельно взятого представителя своей специальности.

По сути своей, каждый желающий может притворится профессионалом своего дела, украсть элементы для ложного портфолио, придумать для себя фэйковую историю и создать совершенно такие же аккаунты в социальных сетях, на которых будет размещена ненастоящая информация и выложены чужие фотографии. Стоимость нескольких страниц будет равна стоимости одной сим-карты. Далее нашему горе-специалисту достаточно будет найти сообщество, посвящённое фриланс-теме и отыскать несчастных заказчиков, после чего втереться в их доверие и совершить бесчестное действие.
Очевидно, что на данной площадке профиль злоумышленника будет заблокирован, но он вполне может успеть натворить дел и в других сообществах, в иных социальных сетях, прежде чем ключевые профили его будут заморожены и далее – заблокированы на всегда в виду многочисленных жалоб пользователей, однако к тому времени автор всего этого беспредела уже будет при деньгах (причем при весьма немалых, на которые он сумеет не только приобрести с десяток новых сим-карт, но и обзавестись новым автомобилем). Законодательство не предусматривает каких-либо серьезных наказаний за такого рода мошенничество и наш доморощенный «Робин Гуд» отправится творить бесчинства дальше.
Как заказчику понять что перед ним фэйк, а не настоящий человек? Ведь среди исполнителей в социальных сетях очень часто встречаются именно специалисты, работающие под очевидно и однозначно ненастоящими фотографиями, с мизерной информаций о себе, указанной в профиле и проверить ее подлинность никак нельзя, и это – лишь вершина айсберга. Ведь настоящие мошенники не столь глупы и не идут напролом с высоко поднятой челюстью, в надежде собрать все сокровища этого мира, нет-нет, действуют они куда хитрее. Порой, отличить их профиль от странички реального человека попросту невозможно даже для набившему на этом деле матерому детективу.

Выходом из данной ситуации выступают печально известные фриланс-биржи, отзывы о которых разнятся: от самых восторженных и положительных, до печальных и удручающих своей довольно предвзятой и необъективной критикой. Биржа – это защита для обеих сторон в том, что их «не кинут», но «кидает» в таком случае сама биржа, забирая не малые проценты с исполнителей, которые и так красной икры не видят с самыми мизерными расценками на данного рода ресурсах. На избранные биржи попасть может не каждый, а удержаться – и вовсе удел избранных. На самом дне сидят «мальки», которые охотно идут на самые невыгодные предложения ради хлеба насущного.

И кажется что чем меньше стоимость заказа – тем более он востребован, и от обратного. Это своего рода барьер, отсекающий зерна от плевел. Но кто есть зерно, а кто нет? Ведь опытный редактор или одаренный самоучка может расходовать свои силы за сущие гроши, в то время как наглый бесталанный пройдоха притворится опытным копирайтером и будет иметь определенный успех, пусть и не такой значительный как у действительно тех, кто знает как продавать продукт. В любом случае, доход такого «специалиста» в разы будет превосходить оные «биржевой рыбы», а затрачивать усилия он будет в разы меньше. Несправедливо? Возможно. Но такова жизнь. Наглость – второе счастье. Однако, все мы люди, и забывать об этом не следует. Не нужно быть другому человеку – волком. В конечном счете это может аукнуться вам совершенно тем же самым тогда, когда вы не будете этого ожидать.

Биржа позволяет придать отношениям между заказчиком и исполнителем некую защищенность, именно по этой причине она называется безопасной сделкой. Минусы есть:
— высокий уровень конкуренции, от чего следует повышенный демпинг и от этого самые низкие расценки ;
— большое количество однотипных заданий по давно устаревшим «канонам», которые явно не способствуют развитию автора как профессионала;
— неуважительное отношения клиентов к исполнителям, т.к. для администрации бирж отношения с первыми, важнее чем с последними, потому что заказчики для них – это работодатели, а исполняющие – работники;
— из предыдущего пункта можно вывести вполне резонную закономерность: ни клиенты, ни администрация сайта не относится изначально с уважением к фрилансерам и даже высокий рейтинг не дает особых привилегий, по этому развитие своего аккаунта в какой-либо биржи занятие весьма сомнительное и так сказать – «на черный день».
Заказчик же может ориентироваться среди исполнителей на тех, у кого высокий рейтинг и выбирать именно их кандидатуру, игнорируя прочую «мелкую рыбешку», фильтруя сообщения и делая предпочтения. Но даже здесь отдельные личности умудряются проводить своего рода испытания между «коронованными» фрилансерами, или смотрят на то, как последние выстраивают предложения и формулируют мысли, ориентируясь в первую очередь на свои личные предпочтения, минуя объективную оценку.
Понять кто есть кто вне биржи работодателю будет куда сложнее, но все же можно выделить несколько весьма условных групп, своего рода типов, разновидностей (если угодно) фрилансеров, о которых будет идти речь в тексте ниже.

1. ПСЕВДОСПЕЦИАЛИСТЫ

Это те выскочки, которые вдруг обнаружили себя высококвалифицированными специалистами, ориентированными на исключительно лакшери-уровень жизни. У них на странице множество «дорогих» фотографий с премиальными автомобилями, где они щеголяют в дорогих костюмах, с часами и туфлями от люксовых производителей. Но на деле, такая «конфета» может оказаться пустым фантиком, без начинки. Узнать их можно еще и по купленным отзывам, всегда до однообразия хорошими. Работы этих умельцев в портфолио могут оказаться фикцией: либо куплены у настоящих специалистов, либо просто за даром позаимствованы у них без всякого разрешения.

Псевдоспециалисты будут всячески убеждать Вас в том, на сколько высок их уровень, дабы настоять на более высокой цене, но потом исчезнут с вашими кровными барышами, взятыми ими в качестве вступительного взноса.

2. НОВИЧКИ

Честные «новобранцы» как правило, либо не скрывают этого, либо идут с ходу и не сообщают заказчикам о том, что они «крови еще невидали». Впрочем, заказчик хоть и рискует нарваться на не то, что он ожидал (особенно если у него возникают трудности с составлением технического задания), либо напротив – натолкнутся на не плохого автора, предлагающего свои услуги за невысокую гонорары. Тут уж как повезет! Постепенно новичок перестает быть таковым и начинает настаивать на повышение жалования, ставит ультиматум – либо Вы повышаете мне зарплату, либо я ухожу на вольные хлеба, и тут уже заказчику нужно будет делать свой выбор: терять опытного эксперта, с которым сработаны отношения и искать среди сомнительных предложений очередное звено, либо идти на уступки себе в минус. Но такой ли это минус в конечном счете?

3. ОФИСНИКИ

Офисные работники могут отличаться прокаченным скилом знания основ орфографии, но при этом благополучно срывать все мыслимые и немыслимые сроки, потому как работают они на фрилансе лишь в качестве добавки « к основному блюду». Не очень обеспокоены проектом заказчика и для них нарушения обязательств или неуважительное отношение к работодателю – в пределах нормы. Впрочем, раз на раз не приходится, и среди них имеются вполне адекватные люди, отвечающие «баш на баш», и не делающие подлостей если их не провоцировать на подобного рода действия. Помните – негативный отзыв не остановит офисников, и в случае личных проблем он со спокойным сердцем может попросту задвинуть Ваш заказ на самую пыльную полку или попросту отказаться, ничем это не мотивируя.

4. ЧИСТЫЕ ФРИЛАНСЕРЫ

Этот тип – противоположенный офисникам. В отличие от них, чистые фрилансеры зарабатывают исключительно на удаленной основе, что делают уже априори их более старательными и осторожными в общении с заказчиками. Минус – они могут не понимать суть заданного им задания, но все равно браться за его выполнение (особенно если цена за эту услугу будет копеечно-смешной и нормальный, уважающий себя специалист никогда даже мизинцем не шевельнет ради того, чтобы приблизиться к такой «заветной сумме»). Если у заказчика ограниченный бюджет, но решение проблемы стоящей ребром не терпит отлагательств – вперед идет данный «вид легких пехотных войск». Среди них встречаются и самородки, но работают они за такие же исключительные чеки. Есть и единичные случаи не уважающих себя специалистов, готовых корпеть за сущие гроши в виду определенных обстоятельств, принуждающих их к подобным действиям.

5. ЭКСПЕРТЫ

Элита, настоящие «морпехи» и «зеленые береты» своего дела. Такими они стали отнюдь не сразу. Каждый из них прошел свою персональную школу выживания в максимально агрессивной среде фриланса. Эти ревенанты – выжили и победили. Каждый из них в своей сфере (узко выбранном профиле) – все равно что последний оставшийся в живых герой одиночка. Эта горстка супер-мастеров, готова предложить вам свои услуги только в том случае, если гонорары будут на их уровне притязаний и амбиций. Здесь уже они ставят условия, а не Вы. Они – главные. И не иначе. Главнее их могут быть только лишь владельцы крупных бизнесов, основатели и руководители выдающихся и прибыльных многомиллионных франшиз, и то – призывать к работе над проектами их будут сотрудники этих организаций, сами же мастера уже не напрашиваются «на огонек», ведь им это попросту не нужно. У них имеется свой узкий круг постоянных заказчиков, которые с ними уже давно сработались и платят приличные суммы, устраивающие этих «супер-солдат» своего дела.

Многие из них ведут свои блоги. Таких – большинство. Для них важен самопиар в различных его проявлениях, реклама, которая приводит к ним новых клиентов. Они не напрашиваются на работу в определенную структуру, так что не стоит путать понятия саморекламы и хождения на собеседование, это немного разные явления. Экспертов – мало, а настоящие эксперты – всегда на слуху в своей нише и даже вне ее.

Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вполне закономерный вывод: если у Вас ограничен бюджет – воспользуйтесь услугами фрилансеров на различных биржах. Там Вы можете сориентироваться в уровне специалиста по его рейтингу и отзывам. Не всегда это будет соответствовать именно Вашим специфическим запросам, но для базовой работы данные характеристики могут оказаться решающим фактором. В то же время, не стоит упускать из виду новичков, но здесь можно и поплатиться за свое доверие к не заслужившему доверия биржи «новобранцу».
С другой стороны, у владельцев агентств или компаний может хватить бюджета и на экспертов своего дела, которые хоть и требуют за свои услуги немалые деньги, но и результат очевидно будет оправдывать все эти расходы. Здесь главное – не наткнутся на фальшивого эксперта. О том, как отличить истинное, от ложного было написано в тексте выше. Это не так уж сложно. Имя настоящего, знающего толк в своем деле мастера на слуху (в определенных кругах), в то время как о ложном «супер-эксперте» никто и слыхом не слыхивал.

Фрилансеры – тоже люди. Если специалист соглашается на задание за не соответствующие заданию деньги, не стоит ожидать от него каких-либо усилий сверх всякой нормы. Такое возможно если он – сущий новичок. Подстегнуть исполнителя к старательному отношению к делу можно лишь повысив оплату за его усилия. Еще один способ – человеческое отношение. Если же исходить от обратного и относится к удаленщику как к прислуге – то в ответ можно получить все, чего бы Вы никогда не пожелали самому себе. На то он и фрилансер, чтобы ценить собственную свободу и полную независимость превыше дополнительных нескольких тысяч рублей, которые бы платили ему за те же действия на офлайн работе.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно