Все для фрилансеров

КАК НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ФРИЛАНСОМ

Последние несколько лет фриланс стал очень популярным во всем мире. Для многих людей стало приоритетно иметь такой вид занятости. Самый большой плюс в том, что Вы можете быть абсолютно в любой точке земного шара. Проводить достаточно времени с близкими и друзьями. При этом заниматься любимым делом. Не нужно вставать по будильнику и ехать по пробкам через весь город. Или того хуже, когда нужно добираться на нескольких транспортах. Вы принадлежите сами себе. Теперь нет начальников, которые стоят над Вами и указывают на то, что Вы должны делать прямо сейчас. Для каждого человека фриланс отзывается по разному. Мы все разные и это нормально. Кому-то нужны постоянные пинки для действий. Кого-то устраивает их жизнь в найме. Кто-то просто не хочет ничего менять и плывет по течению.

Для тех, кто не любит плыть по течению, хочет изменить свою жизнь к лучшему и стать фрилансером, мы расскажем о каждой профессии. Покажем статистику. И укажем на плюсы и минусы для того, чтобы Вам было проще определиться с направлением. Главное, начать работать. В самом начале нужно понять, что фриланс — это вид деятельности. Многие путают и думают, что фриланс и есть профессия. Давайте разбираться, какие профессии есть во фрилансе:

1. Дизайнер — это самое популярное направление во фрилансе. Заработная плата для новичков в месяц около 20000 рублей, средний показатель 60000 рублей, высокая от 100000 рублей и выше. Эта профессия отвечает за визуальную часть всего того, что вы видите каждый день. Вы даже немного сами становитесь дизайнером, когда выкладываете посты в Инстаграм и применяете похожие фильтры. Кстати, человек оформляющий аватарку, шапку профиля, хайлайтс, бесконечную ленту, сторис называется — контент менеджер. На данный момент насчитывается в мире 600 млн блоггеров. Да, да — это Ваши потенциальные работодатели. Поэтому, если Вы ведёте Инстаграм и Вам это нравится, то можете присмотреться к этой профессии.

Дизайнеры ежедневно разрабатывают тысячи сайтов. В январе 2020 года было установлено количество более 1,74 миллиад сайтов. Вы представляете эти цифры? После таких сведений, Вы должны понимать, что это очень востребованная профессия. Вам нужно для начала выбрать, хотите ли вы с нуля делать сайты. Для этого потребуется внушительная основа в виде долгого обучения и глубокого вникания в дело. Нужно выучить язык программирования или хотя бы знать основополагающую часть. Развитие не стоит на месте и каждый день выпускаются новые платформы для разработки сайтов. Они в корне упрощают жизнь начинающим дизайнерам, которые на пути поиска себя во фрилансе. И это, так называемые конструкторы. Все скрипты прописаны за вас. Остаётся только зайти на платформу и использовать шаблоны. Меняя их под себя и запросы заказчика. Поэтому придя в сферу дизайна не бойтесь начинать. Есть много программ для облегчения вашей работы. По статистике 35% людей придя во флиланс выбирают дизайн.

2. Копирайтинг. Зарплата начинающих начинается с 10000 рублей в месяц, в среднем 50000 рублей. Топовые специалисты зарабатывают 100000 рублей и больше. 32% людей выбирают сферу копирайтинга, приходя во флиланс.

Без этого направления пожалуй и не было бы множества статей, постов, обучающих материалов. Но нужно понимать, что копирайтер — это не просто человек, который пишет текст на заданные темы. Его главной обязанностью является составление текстов с целью продажи чего-либо. Копирайтер (copywriter) трактуется, как писатель рекламных и пропагандистских текстов. Главной задачей этой профессии является продвижения бренда, услуги, товара и так далее. Чтобы быть копирайтером, одного желания мало.

Это человек обладающий талантом в написании текстов, но при этом важна усидчивость и желание каждый раз узнавать много нового для себя. При написании текста на незнакомую Вам тематику, придется сначала разобраться в ней. Чтобы вы могли в тексте показать свою экспертность, люди должны видеть, что вы понимаете тему, а не просто пишите выдуманные факты.

Также вы должны разбираться в психологии, чтобы задеть триггеры (боли) человека. После прочтения Вашей рекламы, он должен захотеть приобрести товар или услугу. Важнейшим фактором для копирайтера быть креативным и уметь делать каждый раз цепляющие заголовки, после которых читатель не сможет пройти мимо и прочтет основной текст. Как следствие приобретет то, что Вы ему предлагаете.

Для каждого сегмента Вы со временем выработаете свои тактики воздействия, будете анализировать целевую аудиторию (ЦА) запомнить это сокращение, вы его часто будете встречать. Со временем научитесь правильно писать тексты под каждую ЦА (группа людей, имеющая общие интересы, объединяются ради какой-то цели.

Самым простым способом для начала работы в этой сфере, является написание текстов для своих знакомых или друзей, имеющих свой бизнес. Первым делом узнаёте о ТЗ (ТЗ — это техническое задание. Описание, позволяющее вам понять задачи и цели, характеристики и прочие нюансы для составления текста с полной информацией.) Далее, поняв свои задачи, начинаете поиск информации по данной теме. В интернете сейчас очень просто найти любую информацию. Каждый шаг лучше согласовать с заказчиком, чтобы не было недопонимания и вы смогли осветить тему в полном объеме.

Вам необходимо знать, что в копирайтинге существует несколько направлений:

информационный, здесь Вы пишите текст, постоянно подкрепляя все цифрами и фактами.

продающий текст, тут цель состоит, как Вы поняли в продаже. Обычно применяется для продажи товаров и услуг.

вовлекающий текст — этот текст служит, для вовлечения аудитории. Обычно применяются в Инстаграм, чтобы Вы прочитали весь текст до конца. Пишется он по такой формуле:
— интригующий заголовок,
— разжигание интереса,
— удовлетворение интереса,
— призыв к действию.

сторителлинг. Дословно переводится, как рассказывать истории. В этом направлении, Вы пишите текст, будто разговариваете на кухне со своей подругой или другом. Здесь нет конкретной схемы. Здесь все зависит от Вас. Как чувствуете. Не нужно создавать излишнюю идеальность происходящему. Все должно быть «по житейски». От этого зависит, насколько хорошо «зайдет» рассказ. Вы можете даже немного преувеличивать произошедшее, чтобы добавить больший интерес со стороны читателей.

Прежде, чем выбрать эту профессию, знайте, что все навыки вырабатываются со временем. Чем больше, вы берете заказов, тем выше ваш уровень.

3. Реклама и маркетинг. Заработная плата составляет от 20000 рублей до 90000 рублей. 25% людей выбирают для себя это направление.

Маркетолог- это специалист, который изучает рынок, выявляет ЦА, потребности людей. Он придумывает маркетинговые стратегии, разбирает сезонные предпочтения и под них адаптирует торговые предложения. Это креативный человек, который гибко ориентируется в ежедневно меняющихся тенденциях. Маркетолог должен быть стрессоустойчив, активен, работоспособным, коммуникабельным и всегда позитивным.

Важную часть в работе маркетолога занимает изучение товара или услугу и сравнивает соотношение спроса и предложения на аналогичные позиции. Только после этого составляет план продвижения, покупает рекламу, привлекает сторонних специалистов.

На данный момент — это профессия становится очень популярной. Давайте поговорим о достоинствах:

возможность начать заработок без спец образования. Достаточно пройти курсы и понять основы маркетинга.
высокий уровень дохода. Могу сказать, что найдя своего блоггера в инстаграме. Вы можете сделать аудит его профиля, проанализировать его целевую аудиторию. И начать закупать таргетированную рекламу для продвижения блоггера. Сначала надо будет разобраться и понять все тонкости данной рекламы. Научившись Вы сможете зарабатывать от 100000 рублей. Вот и мотивация.

Теперь поговорим о недостатках:

высокий рост конкуренции, но он не должен Вас пугать. Конкуренция делает сильнее и заставляет повышать уровень экспертности. Больших высот добиваются только ребята амбициозные, готовые к активной работе
Вы должны обладать аналитическим складом ума. Придется постоянно все держать в голове. Прокручивать стратегии. Выявлять плюсы и минусы. Придумывать схемы продвижения в голове.
если Вы не стрессоустойчивый человек, то рискуете разочароваться в работе. Постоянные стрессы, недовольство клиентов, низкие показатели раскрутки бренда. Здесь важно не потерять обладание и продолжить работу.
высокий уровень ответственности. Вы должны правильно проводить исследования рынка во избежание ошибок. Они могут повлечь з собой сертезные финансовые потери.

Он взаимодействует с несколькими отраслями от дизайнеров до бухгалтерии. На его плечах лежат большие задачи для продвижения. Поэтому в данном направлении обычно работают люди, которые любят в первую очередь математику и историю.

В его задачи входит:
— изучение потребностей ЦА
— анализ конкурентов и их предложений
— разработка маркетинговой стратегии
— распределение бюджета на рекламу и продвижение
— общение со СМИ

Оставшиеся 8% людей выбирают программирование и инжениринг.

Если Вы выбрали свое направление, то можно приступать к обучению. Сейчас в инстаграм очень много предложений.

Вот важные критерии выбора в пользу фриланса:
гибкий график. Вы можете сами выбирать Ваш график и работать по нему. Вам не нужно вставать с утра пораньше и бежать по темноте на работу. В это время вы можете поспать и лишь выспавшись начать работу над заказами. Важным фактором является то, что Вы сами себе начальник и Вы должны следить за своим расписанием. Лучше составлять с утра план на день и следовать ему.
возможность работать в любом месте. Это очень завлекающий плюс, может Вы мечтали работать с ноутбуком, лежа у моря? Тогда фриланс, точно для Вас. Ценно то, что будучи в другой стране Вы можете общаться с заказчиком и выполнять задания. Благодаря интернету, у нас пропали рамки, зависящие от нашего местонахождения.
результат работы зависит от Вас. Это ценно для каждого человека. Вам будет приятно видеть итог Вашей работы. Особенно в первое время, у Вас будет много эмоций от того, что это все сделали только Вы. Это действительно приятно каждый раз. Здесь Вы уже будете понимать, что на Вас лежит огромная ответственность и как вытекающее — подведете вы заказчика или нет. Поэтому лучше сразу проработать схему действий после утверждения заказа.
возможность выбирать, те проекты, которые Вам по душе. Опять вспоминаем о том, что начальника нет и теперь настраиваемся на волну, где мы занимаемся только теми проектами, к которым лежит душа.
отсутствие начальников. Об этом мы уже поговорили.
возможность совмещать фриланс с работой, материнством, учебой. Главное в такой ситуации-это тайм менеджмент.
чуть более высокий уровень заработной платы. Вы сами всегда регулируете свой заработок. Для Вас является целью найти постоянных клиентов и работать с ними как можно больше. И здесь Вам напомню, чтобы не было страшно. Потенциальных клиентов только блоггеров 600 млн, а еще столько же или больше заказчиков, Вы можете найти на биржах. Потолка в заработной плате нет. Вы можете получать и 1000000 рублей. Все зависит от Вас.
большие возможности для развития себя в профессиональном развитии. Главное Ваше ежедневное желание, повышать уровень, находить новых заказчиков, следить за трендами и быть на волне.
возможность работать одному. Не каждый человек любит работать в коллективе. Многим проще быть одному и следовать поставленной цели. В этом пункте есть одно “но”. Возможно Вам придется скооперироваться с кем-то и разделить задачи, для более продуктивного хода работы. Это обычно необходимо на том уровне, когда Вы сами не успеваете качественно выполнять заказы. Каждый клиент заметит, если из-за чрезмерной нагрузки качество Ваших работ будет снижаться с каждым разом.

Если до сих пор не выбрали направление, можете пройти тест, который поможет определиться с выбором и перестать метаться. После прохождения теста, ниже описан перечень действий.

Первый вариант поиска работы, происходит через Ваших друзей и знакомых. Среди них обязательно будет пара людей, которым Вы сможете предложить свои услуги. Если Вы качественно выполните задание, то этот человек обязательно Вас порекомендует своим друзьям и знакомым. Так начинает работать, так называемое “сарафанное радио”. Вначале пути Вам поможет этот способ найти клиента и сделать свой первый заказ.
Для начинающего фрилансера подойдет лучше всего платформа work zilla для поиска первых заказчиков. Для начала следует осмотреться на платформе, есть возможность отфильтровать понравившиеся профессии. Потом вы начинаете отслеживать наилучшие для Вас варианты вакансий и предлагаете свои услуги. Важно быстро ответить на запрос, так повышается вероятность выбора вас. Тут есть важный пункт, обязательно ознакомьтесь с заказом и трезво оцените свои возможности. На начальном этапе нужно выбирать “посильные” заказы. Чтобы не подвести не только заказчика, но и себя.

Следующий вариант поиска вакансий происходит в группах телеграм. Заказчики выкладывают работу и Вы отвечаете им в личку, предлагая свои услуги. Также в телеграм Вы можете выкладывать свое сообщение, в котором опишите свои навыки.

В наше время мощным бизнес инструментом является инстраграм. Эта та площадка, где можно показывать свои работы в рабочем аккаунте, искать новых клиентов, создавать узнаваемость личного бренда. Также Вы можете рекламировать свои услуги. Следующим Вашим шагом может быть создание собственных курсов. Это возможно при достижении определенного уровня. Создавайте свои продукты. Например чек-листы или гайды. Это точно повысит уровень узнаваемости Вас и вовлечения аудиторию в Вашу сферу деятельности.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно