Все для фрилансеров

КАК СТАТЬ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕРОМ

stat_kontent-menedzherom

Статья обновлена 31.08.2023 года.

Содержание:

  1. С ЧЕГО НАЧАТЬ
  2. ГДЕ ВЗЯТЬ ЗАКАЗЫ
  3. КАКУЮ ВЫБРАТЬ БИРЖУ
  4. СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

В этом руководстве мы объясним, как стать контент-менеджером и посмотрим, что делает и сколько зарабатывает контент-менеджер.

С тех пор, как интернет вошел в нашу повседневную жизнь, не было мало последствий, которые сеть имела для современного общества. Это также касается и, прежде всего, профессий. Появились новые, имеющие отношение к цифровому, но и некоторые уже существующие рабочие места должны были адаптироваться. Здесь фигура контент-менеджера является своего рода промежуточным звеном между ними. С одной стороны, работа, традиционно связанная с творчеством письма. С другой стороны, прикована к новой логике интернет-маркетинга и ранжирования в поисковых системах.

Совсем нелегко дать определение контент-менеджера, тем более что этот ярлык содержит тысячу значений, и его можно легко спутать с другими рабочими профессиями, которые объединяют веб-написание текстов (например, копирайтинг). На самом деле, это 2 предпосылки, которые нужно определить в контент-менеджере. Объем ее фигуры всегда зависит от реалий, с которыми она взаимодействует, величие компании, важность клиентов и задачи, которые ей поручены. Задачи, которые иногда могут быть очень разными, более или менее конкретными. Таким образом, контент-менеджер отвечает за создание и управление любым типом цифрового контента. Это означает, что он может заботиться о разработке текстов, которые затем будут опубликованы на сайте компании, или он может курировать другие этапы, такие как продвижение контента в социальных сетях или создание реальных творческих маркетинговых кампаний.

Из того, что ожидалось до сих пор, довольно просто понять, насколько контент-менеджер является довольно богатой фигурой, если не очень расплывчатым. Контент-менеджер заботится о содержании и управляет ими во всей их полноте, занимаясь иногда координацией работы творческой команды, в зависимости от его степени профессионализма и его мастерства. Однако, как уже упоминалось, большая часть его работы зависит от того, что просит компания или клиент. Он может, например, заботиться только о ведении блога компании и составлении контента, или также заботиться о планировании, или о планировании и публикации контента на всех социальных каналах компании.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР

Понимание того, что делает контент-менеджер и каковы его обязанности, — это вопрос внимания к деталям. Вы должны начать с общего, а затем спуститься к деталям, из-за сложности этой фигуры. На практике контент-менеджер сначала заботится о создании контента. Это может быть статья для публикации в блоге, а также инфографика, творческий образ, рекламный или эмоциональный видеоролик. Содержание, на самом деле, означает любой продукт редакционного или мультимедийного характера, который может быть опубликован в интернете, а затем пользуются пользователями. Здесь появляется первое различие, чтобы это сделать, существуют контент-менеджеры, которые работают в области коммуникации, а также другие специалисты, которые вместо этого участвуют в рекламной индустрии.

Несмотря на то, что эти 2 области часто вступают в симбиоз, это на самом деле разные навыки. Первая фигура часто работает с основной целью передачи определенного сообщения определенной цели, через определенное содержание. При этом он использует язык, подходящий для своей аудитории, часто очень простой и прямой, или привлекательный и способный привлечь внимание читающих. Во втором случае контент-менеджер, который работает с рекламной целью не только писать для аудитории, но и для поисковых систем.

Вот еще один важный аспект контент-менеджера: изучение и знание всех тех методов, которые направлены на улучшение размещения контента сайта на поисковой системе, как Google. Очень часто, на самом деле, продвижение контента подталкивается стратегиями, которые направлены на завоевание видимости в Google. Все, чтобы попытаться перехватить эту цель, которую вы хотите от компании или клиента. Затем, как уже упоминалось, эта фигура также занимается программированием контента на корпоративных социальных страницах, поэтому она пересекает некоторые из своих навыков со специалистом по социальным сетям.

Контент-менеджер занимается процессом разработки, реализации, публикации и обновления контента различных типов:

  • тексты для веб-сайтов,
  • целевые страницы,
  • информационные бюллетени,
  • статьи для блогов,
  • сообщения в социальных сетях,
  • описания и информационные тексты для порталов электронной коммерции и онлайн-каталогов, а также мультимедийные материалы (такие, как изображения, видео, подкасты, инфографика).

Содержание сайта или учетной записи в социальных сетях – очень важный маркетинговый и коммуникационный инструмент. И компании могут использовать контент различными способами:

  • продвигать продукты и услуги;
  • привлекать внимание пользователей;
  • предоставлять полезную информацию;
  • убеждать текущих или потенциальных клиентов, эмоционально привлекая их и вызывая интерес.

Затем контент-менеджер должен определить стратегию контента в соответствии с миссией, видением и бизнес-целями, а также с целевой аудиторией. Обычно менеджеры по маркетингу и коммуникациям предоставляют эти данные контент-менеджеру, который на основе этой информации идентифицирует:

  • лучшие темы для обсуждения и наиболее актуальные для целевой аудитории;
  • более эффективные типы контента (статьи, видео, сообщения в социальных сетях и т.д.);
  • стиль письма для использования для понятных и привлекательных текстов;
  • наиболее подходящий тон голоса, отражающий корпоративную идентичность.

Контент-менеджер занимается непосредственно поиском информации по заданной теме для обработки и написания текстов, а также для реализации медиа-контента (инфографика, видео, подкасты и т.д.), либо дает указания креативной команде, состоящая из копирайтера, блогера, дизайнера и видео-оператора для создания контента. Затем он взаимодействует с веб-дизайнером, менеджером социальных сетей для онлайн-публикации контента, их редактирования и обновления в соответствии с заданным редакционным календарем.

После публикации контента в сети, менеджер-контента должен следить за реакцией пользователей. Он использует аналитику для просмотра статистики и понимания, какой контент вызвал несколько посещений, наиболее читаемые сообщения, наиболее эффективные призывы к действию и, исходя из этой аналитики, планировать новые публикации.

Контент-менеджер также занимается продвижением контента в Интернете, в социальных сетях, а также реализацией реальных цифровых маркетинговых промоакций в сотрудничестве с менеджером по маркетингу. Важно, чтобы эксперт по маркетингу хорошо знал различные каналы онлайн-общения, особенности и различия между различными платформами для создания, публикации и обмена контентом, который имеет отношение к пользователям этой конкретной платформы. Instagram, Facebook или Youtube – это не то же самое, что разрабатывать вирусный контент для этих платформ, и все же разные методы и критерии, которые Вы можете использовать для составления SEO-дружественных текстов, которые получают видимость в поисковых системах.

Контент-менеджер также должен иметь отличные навыки повествования, которые являются эффективным инструментом для знакомства пользователей с брендом, о ценностях и его личности. Они позволяют создавать привлекательный контент, который убеждает пользователей выполнять определенные действия (например, выбор покупки).

КАК СТАТЬ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕРОМ

Нет предопределенных университетских дорог или академических маршрутов, менеджер веб-контента, в зависимости от его качеств, может иметь дело с очень разными путями обучения. Однако, как правило, те, кто охватывает эту профессию, в основном либо из факультетов, присущих письмам и коммуникационным наукам, либо непосредственно из учебных курсов, связанных с маркетингом и экономикой. Опять же, они меняют карты на столе, выпускник коммуникаций будет иметь гораздо более классическую подготовку и ориентирован на качество письма и отправку определенного сообщения через текст или аудиовизуальные средства массовой информации. С другой стороны, те, кто получает степень в области маркетинга, будут более компетентно осваивать такие факторы, как изучение рынка, таргетинг и создание рекламных кампаний.

Оба являются необходимыми навыками для веб-менеджера контента, и не случайно выпускники этих учебных курсов затем решают специализироваться на специальных мастер-классах. Те, кто лучше владеют искусством продвижения, часто предпочитают иметь дело с мастерами в письменной форме, напротив, те, кто умеет писать, предпочитают запускать мастера, присущие веб-маркетингу. Конечно, эти пути также могут быть разными, есть те, кто становится веб-контент-менеджером, начиная с других факультетов, таких как Информатика, и кто становится им, начиная с видео-мейкера. Желая синтезировать, никогда, как в этом случае, не существует определенных учебных путей, важно то, что есть способность писать или проектировать контент, и знать, как он нацелен на правильную аудиторию с помощью инструментов в интернете.

НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР

  • знание основ общения в Интернете и социальных сетях;
  • отличные навыки написания и создания контента;
  • компетенция в редакционном планировании;
  • мастерство в использовании CMS (например, WordPress, Drupal…);
  • знание основных программ и инструментов для интернет-маркетинга;
  • креативность;
  • хорошие навыки организации и управления временем;
  • возможности многозадачности;
  • межличностные и коммуникационные навыки;
  • готовность к обновлению отраслевых тенденций.

ГДЕ РАБОТАЕТ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР

Контент-менеджер – это фигура, которую ищут коммуникационные и маркетинговые агентства, а также организации, которые хотят использовать интернет-маркетинг для улучшения своего присутствия и продвижения своего имиджа в Интернете.

В условиях работы крупных и структурированных организациях контент-менеджер определяет редакционную линию и календарь, публикации, координирует и контролирует команду, состоящая из копирайтеров, дизайнеров, менеджера по связям с общественностью и других специалистов.

В небольших компаниях роль контент-менеджера является более оперативным и включает в себя разработку и проектирование, содержание, деятельность, написание контента и публикации его в Интернете.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР

Здесь также существует множество задач, которые необходимо взять на анализ. Контент-менеджер может работать в качестве сотрудника интернет-агентства или быть нанятым непосредственно компанией по производству продуктов или услуг, которая хочет усилить свое присутствие в Интернете. Конечно, контент-менеджер также может работать как фрилансер, что часто бывает, или создать собственное SMM-агентство.
Заработок может быть резко разным. Стажеры, например, вряд ли имеют зарплату выше 20000 рублей в месяц. Профессионалы же «с опытом» могут получать от 40 тысяч рублей, учитывая свой опыт мастерство. Что касается фрилансеров, в зависимости от количества и качества клиентов, их заработок может превышать даже 100 тысяч рублей. Здесь все зависит от желания работать и зарабатывать.

ВЫВОД

Контент-менеджер – в настоящее время очень востребованная на рынке и хорошо оплачиваемая профессия. Это работа, подходящая для творческих людей, со страстью к написанию текстов и новым формам общения в Интернете. В дополнение к отличным навыкам письма и владению языком, тем, кто работает в качестве контент-менеджер, также должны обладать значительными организационными навыками и лидерскими навыками, чтобы направлять редакционную команду на реализацию контента в сроки и способы, предусмотренные редакционным календарем, в качестве гарантии исполнения.
Профессия динамическая, позволяющая использовать знания в интернет-маркетинге для многих различных проектов. Профессия контент-менеджера подразумевает многочисленные карьерные возможности — собственный бизнес, транснациональные корпорации, малые и средние предприятия и учреждения.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно