Все для фрилансеров

КАК СТАТЬ ХОРОШИМ КОПИРАЙТЕРОМ

stat_xoroshim_kopirajterom

Статья обновлена 31.08.2023 года.

Содержание:

  1. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  2. ГДЕ ВЗЯТЬ ЗАКАЗЫ?
  3. КАКУЮ ВЫБРАТЬ БИРЖУ?
  4. СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Тексты — основа каждого бизнеса. Поэтому копирайтер — одно из ключевых лиц в любой компании. Именно он создает образ и тесную связь с клиентом. Сегодня навык грамотного составления текстов ценится везде: интернет-магазины, студенческая газета или крупная корпорация.

В первую очередь рассмотрим с общей точки зрения ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ во фриланс.
Самым главным преимуществом этой работы является свободный график. Для Вас не существует понедельников, отсутствие начальника и места работы. Можно заниматься любимым делом, повышать свой профессионализм и назначать свою цену самостоятельно.

Как и в любой другой работе, во фриланс тоже есть свои недостатки: пенсия (либо можно открыть ИП), работа может быть не постоянной. Из-за отсутствия начальника и графика работы, бывает сложно собраться и начать работу. Нужно рекламировать себя и свои услуги самому.

Многих вышеперечисленные минусы не останавливают, ведь это лучше чем сидеть круглый год в офисе в ожидании отпуска. Наверняка хоть раз в жизни Вы так думали, а, может, думаете и сейчас. В нашей голове засело устойчивое мнение о том, что работодатель — это суровая и очень разборчивая машина, которая выбирает только лучших из лучших, поэтому если у Вас нет опыта, то лучше даже и не лезть к нему. Но — все не совсем так!

На самом деле, опыт работы — штука условная. Кто-то за несколько месяцев становится профессионалом своего дела, а кто-то годами не может набить руку и делает все посредственно.

Конечно, опыт работы важен, и благодаря ему Вы можете получить высокую должность в большой компании. Но это не значит, что без него Вам закрыты все дороги.

Работодателю важно, чтобы работа выполнялась качественно, без задержек и постоянных неудач. И если Вы, даже не имея за спиной многолетнего стажа, понимаете, что готовы выполнять свои рабочие обязанности и действительно все умеете — смело высылайте резюме!

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕЗЮМЕ

  • Грамотный рассказ о себе (10-15 ключевых предложений);
  • Информация, которая касается непосредственно Вашей специальности;
  • Ваши особенности в работе (сдаю раньше срока или дополнительные бесплатные услуги в качестве бонуса);
  • Ваш опыт — 5-15 работ, не больше, желательно распределить по темам;
  • Отзывы – лучше всего скриншоты с контактами клиентов (с их согласия). Если их нет, не надо придумывать;
  • Ваше фото хорошего качества.

Важно помнить, что не следует делать одно резюме для разных направлений. Для каждой профессии важны разные навыки и опыт. То, что подходит копирайтеру, не подойдет SMM-менеджеру, и наоборот.

В рассказе о себе, как о специалисте, важно соблюдать следующие правила:

  • захват внимания (оригинальное приветствие);
  • решение проблемы (что Вы делаете, как именно это улучшит жизнь клиента);
  • рассказ о преимуществах (как Вы это делаете, почему необходимо выбрать именно Вас);
  • призыв к действию (позвоните/ напишите для уточнения деталей).

В случае отсутствия у Вас опыта работы, можно записать в резюме свои студенческие проекты — тексты, ролики, университетская газета.

А еще есть стажировки, где все не так страшно, как кажется. Если Вы давно хотели работать в конкретной организации, смело отправляйте письмо им. Может, первый месяц зарплаты и не будет. Но важно зарекомендовать себя как стажер — и вот Вы уже в штате сотрудников!

Главное — не бойтесь. Все с чего-то начинали, и у всех в графе «опыт работы» когда-то стоял одинокий прочерк. Вопрос лишь в том, не пора ли этот прочерк поменять?

КАК И ГДЕ ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ, ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТЕ

  1. Первый и основной способ — Ваше окружение.
    Наверняка у Вас есть друзья или знакомые, ведущие свой бизнес или нуждающиеся в услугах копирайтера. Тут-то и появляетесь Вы с предложением вместе поработать. Минусы этого способа в том, что иногда работа заходит в тупик, и люди начинают спорить, что может подпортить отношения.
  2. Биржи фриланс.
    Долгий, но довольно прибыльный вариант. Возможно, Вам придется потратить какое-то время на заполнение профиля, добавление портфолио и так далее. Однако биржи дают доступ к большему количеству клиентов, а следовательно, к большему заработку.
  3. Свой сайт или блог.
    Создайте страницу-портфолио и ведите на ней трафик. Этот способ может быть затратен на первых порах, но зато позволяет ставить собственные цены и не платить комиссию (как на биржах). К тому же, к фрилансерам с собственными сайтами доверие выше — работодатель посмотрит на Ваш сайт и поймет, что Вы умеете качественно работать, раз смогли сделать его себе.
    Наш индивидуальный совет: используйте все три способа сразу для максимизации прибыли. Тогда Вам будет, из чего выбирать.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНУ ЗА ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ

Вот Вы прошли курсы по какой-то специальности. Составили Резюме. Набрали портфолио. Сделали несколько бесплатных работ. А дальше-то что? Как начать брать деньги на заказы?
На этом этапе возникает ряд вопросов:

  1. Сколько брать за работу?
  2. Как сказать клиенту о стоимости?
  3. Не дорогую ли цену я предоставляю за услуги?
  4. А сколько за это берут другие?

Знакомо? Тогда читайте дальше.

Прежде чем ставить ценник, необходимо провести исследование. Посмотрите в Интернете, какова средняя зарплата по Вашей профессии, сколько берут за те или иные услуги, какой опыт необходим, чтобы повышать стоимость. Это будет Вашим первым шагом на пути к получению прибыли.
Клиент, когда ищет исполнителя, изначально понимает, что это стоит денег. Хотя, возможно, и не представляет, каких именно. Поэтому важно доказать ему свою экспертность и аргументировать цену.
Например, Вы работаете копирайтером. Задача: написать продающий текст. У Вас он стоит 5000 рублей. Вот и расскажите клиенту про каждый этап Вашей работы и то, из чего складывается цена. Тогда человек будет понимать, на что тратит деньги, и не будет возражать.

Однако есть определенная категория людей, которые, какую бы цену Вы ни предложили, всегда будут говорить, что это дорого. Что делать в этой ситуации?

Тут нужно проанализировать происходящее и понять для себя:

  1. Часто ли Вам говорят, что Ваши услуги дорогие? Потому что в этом случае Вам, возможно, действительно стоит пересмотреть свои цены.
  2. Адекватный ли это клиент? Потому что и такие встречаются, и нередко. Если у человека необъятные запросы с несоизмеримо скудным бюджетом и отсутствием каких-либо материалов — лучше отсеять такого клиента в самом начале и не тратить свои нервы.

И уже исходя из этих двух моментов принимать решение.
Небольшой совет: с увеличением опыта повышайте цену. Таким образом Вы не будете обесценивать свою работу и будете чувствовать карьерный рост.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

Слухи о том, что фрилансеры зарабатывают мало — точно миф. Многим даже стыдно признаваться, что зарабатывают на фриланс, в этом якобы нет статности.

После таких убеждений и ограничений, фрилансеры, которые могут зарабатывать на своих услугах по 200 тысяч рублей, сами себе ставят потолок в 50 тысяч рублей.

Сразу предупредим Вас о том, что фиксированной цифры в этой статье не будет. На то это и фриланс!
Фрилансеры могут зарабатывать даже от 500 рублей до 1 миллиона рублей. Да, это правда, не удивляйтесь.
Заработок фрилансера зависит от количества и сложности заказа. Стабильность заработка тоже не постоянна. Бывают разовые заказы, бывают долгосрочные, бывают постоянные клиенты. Бывает огромное количество разовых — зависит от качества вашего выполнения.

Парадокс фриланс состоит в том, что цена за похожую работу может отличаться в десятки раз.

КАКИЕ ЖЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАРАБОТКА КОПИРАЙТЕРА В МЕСЯЦ

  • 5000р — 15000р — подготовка текстов для блогов и интернет-магазинов;
  • 15000р — 50000р — не только ведение профилей, но и создание полноценной стратегии, контент-плана;
  • 50000р — 100000р — работа с компаниями и брендами, комплексная упаковка товаров, текстов для сайтов и рассылок, создание личного бренда.

СКОЛЬКО БРАТЬ ЗА СВОЮ РАБОТУ

  • Если Вы новичок без портфолио, возьмите 2-3 заказа бесплатно. Так проще найти клиентов, потому что эти работы пойдут в портфолио.
  • Если Вы новичок, есть пара работ в портфолио, но заказов все равно мало, посмотрите цены на биржах, и поставьте цену ниже «рыночной».

Например, контент-план на месяц в среднем стоит 1500-2000 рублей. Ставьте цену ниже — 1000 рублей. Отработайте несколько заказов по этой цене и повышайте сумму. Смело озвучивайте, если разбираетесь во всех нововведениях, постоянно развиваетесь и ищете к каждому проекту индивидуальный подход.
Потолка не существует. Со временем Вы научитесь копировать стиль заказчика, подстраиваться под боли целевой аудитории и удивлять клиентов. За это люди готовы переплачивать. Поэтому все зависит только от Вас.

КАК УВЕЛИЧИТЬ СТОИМОСТЬ И КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ

  • Вы должны сделать свое «имя», чтобы Ваше имя стало Брендом. Да, это долгосрочный процесс, но он того стоит.
  • Рекламируйте свои услуги. Если люди не будут знать о Вас, то не смогут воспользоваться Вашими услугами, все логично.
  • Пополняйте свое портфолио. Если у Вас есть идеи, а заказов нет, то сделайте кому-то это бесплатно.
    Тем более, выполнение своих услуг на высшем уровне и за короткий срок, пусть для начала цена будет занижена, но хорошие отзывы это уже бесплатная и лучшая реклама.
  • Оттачивая свой профессионализм, создавая креатив и разработав свой личный бренд, Вы можете свои услуги увеличить в 10 раз, чем на обычном рынке.

Люди будут платить за Ваш профессионализм. Уверенность в качестве Ваших услуг — бесценно.
За один заказ Вы можете брать больше, чем за месячные услуги.

Все мы с чего-то начинали. Если делаем что-то впервые, да еще и за оплату, нас охватывает страх. Страх запороть, провалить, не оправдать цену за услугу. И это нормально. Чаще всего нас волнует не то что «могут кинуть с оплатой», а «понравится ли работа, будет ли доволен заказчик?». Многие из нас боятся уточнять детали у клиентов. Не хотим показаться неопытными, даже если таковыми и являемся. Но если Вы зададите пару вопросов или составите план, заказчик Вас не съест.

В начале своего пути мы часто сталкиваемся со сложными задачами. В результате то, что можно сделать за час, занимает у нас полдня. При этом переживаем, «все ли я правильно сделал?». Начинаем злиться на себя. Нам не хочется выполнять эту работу. Но трудно отказаться и признаться себе в том, что мы этого не можем. Именно в этот момент мы стремительно растем. Расширяем зону своих навыков и начинаем чувствовать себя увереннее. В крайнем случае, если работа не понравится заказчику, или Вы не хотите выполнять «противный» заказ, то можно отказаться от работы и вернуть деньги. За это никто не накажет. Заказчики или начальники — такие же обычные люди, как и Вы.

Помните: все, что делаем сейчас с легкостью, когда-то давалось нам с трудом. Дышите глубже, расслабьтесь.

У Вас все получится!

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно