Все для фрилансеров

Топ — 5 ошибок копирайтеров — новичков

Статья обновлена 17.03.2024 года.

Молодые специалисты в любой сфере, так или иначе, допускают ошибки. Ошибки – это опыт, никуда от них не деться. Тем не менее, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Такой метод способствует продвижению по карьерной лестнице гораздо быстрее, ведь не приходится тратить время на то, чтобы набить шишки.

Данная статья расскажет о самых основных ошибках начинающих копирайтеров, поэтому читать необходимо внимательно, запоминать, а лучше записывать, и не допускать таких ошибок в собственных работах.

Про типичные ошибки SEO — копирайтеров можно прочитать здесь.

Наш эксперт Сергей Малахов говорит: «Я думаю, что начинающие копирайтеры точно не должны: писать тексты на темы в которых они не компетентны, допускать ошибки в текстах, «лить воду».

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ

Горе тому исполнителю, который не может написать крупный текст. Статьи, имеющие меньше 2000 символов, не будут интересны заказчикам. Такие короткие статьи будут означать, что Вам просто нечего сказать по заданной теме. Исключением будет, если заказ изначально был сделан на такое количество знаков.

Если писать статьи для портфолио или на продажу, то подобные тексты (с минимальным набором знаков) будут, фактически мертвыми. А Вы, в свою очередь, не будете востребованным копирайтером.

Заказчик будет видеть только то, что Вы не можете справиться с хорошим, крупным текстом и Вам нечего сказать по теме. А такие исполнители заказчикам не нужны.

Ее одна причина отвержения коротких текстов заказчиками – нераскрытая тема. Даже самый простой кулинарный рецепт содержит, по меньшей мере, 2500-3000 знаков. Дело в наполненности. Большинство тем просто-напросто невозможно полностью раскрыть, уложившись в 2000 знаков. А нераскрытая полностью тема – это серьезная ошибка для исполнителя. На рынке копирайтинга не получит развития специалист, не умеющий полно раскрыть тему и донести ее в доступном и верном формате.

ОШИБКИ ОРФОГРАФИИ

Грамотность – залог удачной статьи.

Поставьте себя на место читателя: разве Вы задержитесь на том сайте, где присутствуют явные грамматические ошибки? Скорее всего, нет. И информацию оттуда, соответственно, поставите под вопрос достоверности. Как итог, Вы покинете сайт, больше туда не вернетесь, и друзьям расскажете, чтобы этим сайтом не пользовались. Таким образом, прибыль хозяина сайта моментально падает, а всё из-за нескольких ошибок в тексте.

Также очень большой минус отправить заказчику тексты с грамматическими ошибками состоит в том, что такой исполнитель моментально получит отрицательный отзыв на бирже, потерю рейтинга и на десерт отпугнет остальных заказчиков от себя.

Если предположить, что примерной грамотностью обладает большинство авторов, то среди них самая распространенная ошибка – пунктуация. Знаки препинания, проще говоря, а именно, запятые, в основном. Зачастую их либо не ставят совсем, либо ставят, где придется. Как говорил один мальчик из сказки: «и так сойдет». Но нет, не сойдет, если честно. Максимум, на что можно надеяться, допуская ошибки, это в том, что заказчик такой же неграмотный и просто не заметит допущенные ошибки в статье.

Тем не менее, это не выход. Современный мир помогает избежать ситуации с ошибками, а именно, создал сервисы проверки на биржах копирайтинга. Таким образом, исполнитель может проверить свой текст на наличие грамматических и пунктуационных ошибок еще до отправки заказчику и не попасть в черный список с отрицательным отзывом в качестве клейма.

Еще один важный пункт, на который стоит обратить внимание при написании текста – дефис и тире. Думаю, разницу между ними объяснять не надо, а вот об их использовании сказать стоит. В любом документе за дефис будет принято то, что не разделено пробелами с обеих сторон. Если посмотреть внимательно на текст, то можно увидеть, что черточки во фразах «где-то» и «человек – это животное» различаются по длине. Соответственно, в первом случае использовался дефис, а во втором – тире. Обращайте на это внимание и будете выделяться среди неграмотных соперников.

Также у исполнителей присутствует ее одна ошибка, из которой, в большинстве своем, возникают грамматические и пунктуационные ошибки. Это проблема слишком длинных предложений. В них легко запутаться, потерять главное слово, неправильно согласовать предложение, ошибиться, опять же, со знаками препинания. Не рекомендуется использовать слишком заумные предложения еще по причине трудности восприятия, так как человеческий мозг быстрее и лучше воспринимает информацию, которая дана в нескольких небольших предложениях. Поэтому, если есть возможность разделить одно длинное предложение на несколько коротких, то лучше сделать это незамедлительно.

НЕ ТА ТЕМАТИКА

Зачастую, в начале своей карьеры копирайтеры начинают брать заказы, из разряда «лишь бы были». Такой подход к работе лишь осложнит жизнь и исполнителю, и оставит недовольным заказчика.

Начинающие специалисты начинают брать в заказы статьи на темы, в которых не понимают ничего даже приблизительно. И если темы с описанием, например, курортов Швейцарии, еще доступны для любого уровня образования, то рассматривать химический состав элементов со всеми вытекающими для человека, у которого от слова «химия» всю жизнь тряслись коленки, будут обречены на провал. Некоторые темы первоначально привлекают небольшими требованиями, например, небольшое количество знаков. И при этом, оплата дается приличная относительно цены за тысячу знаков. Но, если Вы не разбираетесь в теме, и перед написанием статьи не посвятили часы и дни ее изучению, то, поверьте, даже тысяча знаков станет проблемой.

Итог будет простым: к написанию статей Вы моментально перегорите, качество Вашей работы будет не повышаться, а только падать, заказчики не захотят с Вами работать.

Поэтому, лучше, немного подождать, поискать, посмотреть и взяться за ту работу, в которой Вы разбираетесь, или хотя бы имеете общее представление о заданной теме.

ОТСУТСТВИЕ СТРУКТУРЫ

Обязательное условие статьи – читаемость.

Вспомните великое произведение Льва Николаевича Толстого «Война и Мир». Как бы прекрасно не было его содержание, но описания на несколько страниц современному и молодому глазу читаются крайне тяжело. Еще сложнее воспринимаются и запоминаются.

Поэтому у любой статьи должна быть структура. Современный человек может воспринимать без труда информацию, данную ему небольшими фрагментами. Как этого добиться? – делить на абзацы.

Совет всем начинающим специалистам: составьте план статьи. После того, как он будет готов, будет гораздо легче структурировать Вашу работу. Появится схема, по которой можно и нужно будет работать. А это ведь гораздо проще и лаконичнее, чем пытаться объять все и сразу.

Текст, разделенный на абзацы, даже визуально выглядит меньше. В мозг поступает сигнал о том, что сами абзацы содержат немного информации, значит, можно быстро прочитать и моментально все усвоить. А за одним абзацем пошел второй, третий, четвертый и т.д., и вот, вся статья уже освоена.

Помимо абзацев, статья может иметь списки и подпункты. Такой формат также улучшает восприятие, помогает быстро прочитать и уловить самое главное.

Статью-простыню, как ее называют между собой специалисты, в большинстве своем, не пример у Вас даже заказчик. Даже ему будет проблематично прочитать подобное, и уж тем более понять, что из чего состоит. Поэтому, чтобы избежать проблем в будущем, начните с абзацев в настоящем.

ВОДА ВМЕСТО КОНКРЕТИКИ

Многие начинающие авторы в момент, когда не знают, что еще сказать по теме, которую они рассматривают, начинают уходить от нее куда-то вглубь. Совершенно ненужная информация, рассказы из своей жизни, жизни одноклассника, сестры подруги брата и т.д. Одним словом, вода.

Такого изложения не любит никто – ни заказчики, ни читатели. Статью, наполненную водой, абзацами не по теме, не будут читать.

Платить за подобное тоже никто не захочет. Заказчик будет видеть некачественно выполненный заказ, недобросовестное отношение к работе. Как итог, работать с Вами перестанут, да еще и снова угроза отрицательного отзыва с понижением рейтинга вдобавок снова нависает.

Почему же происходит так, что исполнитель начинает лить воду? Здесь есть два варианта: автор увлекся и решил поделиться с миром парой историй, которые, вроде бы, с какой-то одной стороны, будут уместны (что, разумеется, в итоге, не так). Второй причиной такого промаха становится отсутствие информации по заданной теме. Автору просто больше нечего сказать. На его взгляд, из статьи уже вжато все, что только можно и нельзя, и для того, чтобы было больше знаков, в ход идет данный метод.

Но помните, использование воды в статье только навредит Вам. Вы потеряете старых заказчиков, не сможете найти новых и получите место в списке плохих исполнителей. Лучше поискать еще информацию, перечитать статью, посмотреть, что можно добавить в каждый отдельный абзац. Может, стоит расширить введение или заключение, или добавить пару предложений в какой-то пункт.

В данной статье рассмотрены самые топовые ошибки начинающих специалистов копирайтеров. Будьте внимательны при написании статьи и не допускайте таких грубейших оплошностей на своем пути в сфере копирайтинга. Напоследок, есть еще один совет: дайте статье полежать ночь, перечитайте ее свежим, максимально объективным взглядом, и Вы, скорее всего, увидите абсолютно все несовершенства, которые необходимо исправить. Редактирование статьи – обязательная часть ее написания. И делать это нужно, когда Ваш разум уже остыл, глаз из замыленного стал снова ясным и Вы сможете адекватно и логично воспринимать и исправлять свои собственные ошибки.

Заказчик скажет Вам только спасибо за качественно выполненную работу, может, даже повысит Вам ставку за тысячу знаков. А ведь нет ничего приятнее, чем оцененный по заслугам труд.


1 комментарий

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно