Все для фрилансеров

КАК ФРИЛАНСЕРЫ ЗАРАБАТЫВАЮТ

Статья обновлена 31.08.2023 года.

Как зарабатывать удаленно? Этот вопрос становится актуальнее с каждым днем. Все больше пользователей оставляют офисную работу и переходят на фриланс, при этом только увеличивая свой доход. Всемирная Сеть пестрит продажами онлайн курсов, как зарабатывать в Интернете всевозможными способами: программирование, создание сайтов, веб-дизайн, реклама.

Особую нишу на рынке Интернет труда занимает написание текстов. Человек, пишущий тексты на заказ, называется копирайтер. Если Вы решили зарабатывать удаленно, но не знаете, с чего и как начать, эта статья будет вам полезна.

Существует несколько путей заработка копирайтера.

ПИСАТЬ ТЕКСТЫ НА ЗАКАЗ

Этот метод — один из самых популярных. Тематика текстов может быть самой разнообразной — от продажи холодильников до разведения морских свинок. Все зависит от концепции сайта, и цели, которую ставит заказчик. Если это интернет-магазин — текст должен убедить клиента, что именно этот товар ему необходим. Если блог или онлайн журнал — вы пишете захватывающую историю или полезную информацию, которая привлечет новых читателей. Если научный портал — вам, возможно, придется написать целое исследование, с ссылками на первоисточники.

Объем, оплата и техническое задание обсуждаются перед началом работы. Здесь важно уточнить все детали, чтобы потом не было претензий ни с чьей стороны.Часто заказчик дает список «ключей» — слов, которые должны присутствовать в тексте. Когда потенциальный покупатель будет искать товар или услугу в Интернете, поисковая система по этим словам переведет его на наш сайт. Тоже самое касается бытовых вопросов, к примеру: «рецепт кулебяки» или «как дрессировать собаку». Ключи должны смотрется в тексте естественно.

Важное требование к любому заказу — уникальность текста. Сейчас в интернете много сервисов, определяющих оригинальность, поэтому «списать» не получится. Лучше сделать проверку самостоятельно, и прислать скриншот вместе с текстом. Обычно требуют от 80 до 100 % уникальности.

Также заказчики не любят, когда исполнители «льют воду» — пускаются в рассуждения или грешат пустословием, чтобы напечатать требуемое количество знаков. Такой заказ могут и не оплатить.

Постоянные заказчики — важный источник дохода копирайтера. Поэтому в Ваших интересах наладить контакт с человеком, и писать для него регулярно. К тому же, постоянно работая с одной или схожими темами, вы гарантировано начнете в ней разбираться. Заказчику это тоже выгодно, так как не приходится терять время, чтобы искать новых исполнителей.

Цена за работу чаще всего указывается за 1000 знаков без пробелов, или за весь текст. Среднего по рынку прайса как такового нет. Все зависит от сложности работы, объема, задачи, и уровня самого копирайтера.
Если вы еще незнакомы, заказчик может попросить Вас выполнить тестовое задание: — текст или часть текста. Но это не дает гарантии, что потом Вы получите заказ. Некоторые неблагородные личности могут использовать ваш текст для своих интересов и не оплатить. Поэтому, лучше скидывать скриншот экрана. Если человеку не понравилось, как Вы выполнили тестовое задание, или необходимость в тексте отпала, он в любом случае должен об этом сообщить. В случае успешного выполнения тестового задания, оно должно быть оплачено.

Минус данного сотрудничества следующий: если вы в какой-то момент решите, что теперь Ваши услуги стоят дороже, клиент может не согласиться, так как уже привык платить по другому тарифу. На этот случай желательно иметь одного-двух потенциальных клиентов «в резерве», чтобы не потерять деньги.

К этому же методу можно отнести написание рефератов, курсовых, дипломных и диссертаций. Сейчас для выполнения этой задачи созданы целые порталы, где вы можете выбрать работу по тематике, в которой разбираетесь. При регистрации сайт просит вас приложить отсканированный диплом и небольшой реферат или эссе. Так, менеджеры смогут убедится в вашей грамотности и квалификации. По соотношению время/деньги это — не самое прибыльное занятие. Студенты редко могут предложить большую сумму за выполнение работы, а ректор или декан вполне могут отправить ее на переработку. И делать ее с большой вероятностью придется вам, уже без доплаты. Конечно, любой текст и любую статью могут попросить переделать. Но между редакцией статьи на 3000 символов и курсовой работы — большая разница.

ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСТЫЕ ЗАКАЗЫ НА БИРЖАХ ФРИЛАНСЕРОВ

Этот путь довольно часто выбирают начинающие копирайтеры. Самые популярные биржи — Text.ru, Advego, eText. Здесь же находятся сервисы для проверки уникальности текста. Заказы на биржах не очень дорогие, и в большинстве своем — простые: оставить комментарий, перейти по ссылке, вступить в сообщество, поучаствовать в форуме, ненавязчиво похвалив компанию владельца. Конечно, есть заказы и на статьи, и даже серии статей. Чтобы выполнить заказ, подайте заявку и укажите, откуда у вас знания в данной тематике. Если знаний нет, при заявке сделайте упор на личные качества — ответственность, четкое соблюдение сроков, качество работы (и обязательно ознакомьтесь с материалом, чтобы иметь представление, о чем нужно писать). Некоторые заказчики берут только специалистов в теме. Это значит, что Вам просто нужно искать другого.

Чем больше заказов вы выполните, тем выше будет ваш рейтинг, и как следствие — лояльность заказчиков. Некоторые начинающие копирайтеры готовы работать за отзыв, и дальнейшие перспективы.
Большие деньги на бирже заработать сложно, но можно. Оптимально — выполнить заказ и сообщить, что заинтересованы в постоянном сотрудничестве. Также этот путь подходит для тех, кто хочет приобрести опыт и пополнить портфолио.

Отдельно следует сказать про такой важный пункт, как портфолио. Если при заказе Вы укажете на сайт с примерами ваших работ, это будет огромным бонусом. Некоторые заказчики не рассматривают новичков без портфолио, какой бы прекрасный текст Вы им не обещали. Свой сайт можно создать в Google диске, и разместить несколько скриншотов своих работ — желательно, с сайтов. Использовать опубликованный на другом сайте текст без ссылки — это уже нарушение авторских прав. Даже если его написали Вы, после оплаты он становится собственностью заказчика.

Если работ нет, а желание создать портфолио — есть, напишите статью по какому-нибудь заданию из ленты заказов. Сдавать его при этом не обязательно. Таким образом вы повысите стоимость своих услуг, и не будете вынуждены объяснять каждому заказчику, что вы — профессионал.

ПИСАТЬ ПОСТЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Эта работа может относится как к копирайтингу, так и SMM (social media marketing). Оплата за отдельный пост невысокая. Чаще заказчики ищут людей, которые будут регулярно писать посты с рекламой, акциями, описанием товаров или просто полезным контентом. Работать нужно с такими площадками как Вконтакте, Яндекс Дзен (последний, как ни могло бы показаться это странно, тоже социальная сеть).

Для облегчения задачи Вам нужно составить себе план на ближайшее будущее со списком, что и когда вы будете писать (это называется контент план). Информации о том, как его составить, в Интернете предостаточно. Здесь нужно проделать большую работу: определить свою целевую аудиторию и ее интересы на основе возрастных, половых и демографических факторов; проанализировать конкурентов и то, какой материал у них становится наиболее популярным (лайки, репосты); составить собственный контент план с разнообразным материалом. Посты должны быть как информативные (статьи, ссылки на научную литературу), так и вовлекающие (опросы, конкурсы, дискуссии). Если Вы занимаетесь продажами, должна присутствовать реклама (немного, чтобы не замыливать глаза), а также отзывы о компании, акции, конкурсы, и скидки.

Конечно, это объемная работа. Однако она гарантирует более стабильный доход, чем написание постов «от случая к случаю». SMM-щики с навыками копирайтера ценятся куда выше, чем просто копирайтеры.

ПЕРЕВОД ВИДЕО В ТЕКСТ

Эта работа — скорее механическая и не требующая креатива. Однако и здесь нужны определенные навыки. Разговорная речь не всегда приятна для чтения, поэтому при оцифровке ее нужно сделать «читабельной». Для того, чтобы правильно перевести видео в текст, для начала лучше его полностью записать (дословно), а потом вычитать и разбить на предложения и абзацы. Если в тексте есть тавтологии, слова-паразиты, суржик или другие проявления не литературной речи, их нужно заменить, без потери для смысла.

Помимо видео, нередко случаются заказы, когда текст нужно перевести в аудиозапись. Механизм тот же самый.

Нередко блогеры ищут сценаристов для своих видео. Это — еще один источник доходов для фрилансеров. Важно понимать концепцию канала, личный стиль блогера, его целевую аудиторию и цели Youtube канала. Сценарий должен быть легко читаемым, без сложных определений и длинных фраз. Прежде чем отдать его заказчику, прочитайте его вслух и подумайте, было бы вам интересно слушать это видео. Не бойтесь предлагать свои идеи, но если заказ конкретный — лучше не отходить от задачи.

К вышеуказанным методам можно добавить продажу статей. Выставляются они на бирже. Здесь важную роль играет заголовок и вступление. Чтобы увидеть все остальное, заказчик должен ее купить. Гарантии, что их приобретут нет, но это — хорошая практика для оттачивания писательских навыков. К тому же, если у вас попадется заказ на схожую тематику, вы можете удалить его с биржи (при условии, что никто не хочет его купить) и адаптировать под заказ.

ГДЕ ФРИЛАНСЕР НАХОДИТ ЗАКАЗЫ

Этот вопрос — самый болезненный для фрилансеров. Однако источников для заказов в интернете множество:

  1. биржи копирайта;
  2. группы в социальных сетях, где заказчики выкладывают объявления;
  3. чаты в мессенджерах (к примеру, Телеграмм или вайбер);
  4. специальные сайты для копирайтеров;
  5. форумы.

Также копирайтеры нередко работают во многих компаниях и торговых площадках — в офисе или удаленно. Найти эту вакансию можно на любом сайте по поиску работы, таких как headhunrer, work.ua и другие.

Правда, для постоянной работы берут только с опытом и портфолио. Но портфолио можно создать даже без заказов, а отсутствие опыта компенсировать личными качествами. В любом случае, вы ничего не теряете.
Как и говорилось, в Интернете полно обучающих курсов, по типу «Копирайтинг с нуля» «Профессия SMM» и прочие. В большинстве своем это несколько бесплатных уроков, после прохождения которых вам предлагают курить платный курс, иногда — с последующим трудоустройством. Это действительно хороший путь для тех, кто решил сделать удаленную работу своим основным источником дохода, и готов вкладывать не только время, а и деньги.

В конце концов, среди Ваших знакомых могут оказаться люди, которым нужны услуги копирайтера: бизнесмены, тренеры, психологи, репетиторы, люди, производящие какую-то продукцию, которую в перспективе можно продавать. Не стесняйтесь предлагать свои услуги — по крайней мере, здесь у вас нет конкурентов.

И еще один важный момент: когда у Вас есть портфолио, постарайтесь разместить его на всех площадках — тех же биржах и сайтах, где ранее искали заказчиков. Есть площадки с высокими требованиями — ШколаЖизни.ру, Kakprosto.ru, но там найти хороших заказчиков легче, чем на доступном для всех Адвего. Опубликуйте рекламу о себе в социальных сетях — это тоже увеличит шанс найти клиента. Даже если Вы сами ему напишете, заглянув на Ваш профиль, он сможет понять, что имеет дело со специалистом.

Стоит запомнить еще одну вещь: риск — дело благородное, но не всегда оправданное. Увольняться с основной работы, при отсутствии хорошего резюме, постоянных заказчиков или хотя бы финансовой подушки неразумно. Не ждите, что после первой оплаченной статьи заказы посыпятся градом. Но и не расстраивайтесь, если по какой-то причине их нет. Приложив достаточно усилий, Вы сможете добиться тех целей, которые поставили для себя, решив уйти на фриланс.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно