КАК ИСПОЛНИТЕЛИ ХИТРЯТ С ЗАКАЗЧИКАМИ
Статья обновлена 31.08.2023 года.
Содержание:
- ПРИМАНКА НИЗКОЙ ЦЕНОЙ
- КАК ВЫ ЗАКАЗЫВАЛИ, СЭР
- ДЕЛАЮ, КАК МНЕ УДОБНО
- «СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ»
- О РИСКАХ МЫ НЕ ГОВОРИМ
- А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ПРОЕКТ
С развитием интернета всё актуальнее становится вопрос дистанционной работы. Люди стали чаще задумываться о фрилансе и желании перейти на «удалёнку». В условиях самоизоляции такое желание порой принимает оттенок необходимости в связи с невозможностью выполнять обычную работу в домашних условиях. Здесь на первый план выходят платформы, которые предоставляют возможность заработка, не выходя из дома, выполняя различные задания. Характер таких заданий может быть совершенно различным: от написания статьи в журнал до создания товарного знака. Подобные биржи пытаются максимально урегулировать отношения заказчика и исполнителя, но последние частенько пытаются схитрить. Рассмотрим наиболее распространённые случаи такого рода и возможные методы предотвращения подобных ситуаций.
ПРИМАНКА НИЗКОЙ ЦЕНОЙ
Начнём с очень распространённой уловки. Полагаю, всем знакома ситуация, когда цена не обозначается и заказчик создаёт конкурс на его задание. Безусловно предложивший наименьшую сумму с большой долей вероятности и получит его. Тут и стоит ждать подвоха, так как уже спустя какое-то время, когда заказ передан в работу, прилетает весточка о том, что «объём (оказывается) больше, чем ожидалось, информацию искать тяжело, да и вообще цена не соответствует выполняемой работе!» Исполнитель набивает цену, пользуясь тем, что статус «в работе» получен и у заказчика нет возможности отказаться от его услуг без потери времени. Особенно это актуально, когда задачи являются срочными и искать исполнителя по новой не представляется возможным.
Здесь можно предложить назначение цены заказчиком самостоятельно. Тогда откликаться будут те, кто действительно готов работать за обозначенную стоимость. Или же ориентироваться на рейтинг исполнителя, который в таких ситуациях может здорово помочь отсекать потенциальных хитрецов.
КАК ВЫ ЗАКАЗЫВАЛИ, СЭР
Почти не представляется возможным размещение задания в максимально полном объёме, чтобы исполнитель уловил всё сразу и сдал отличный результат. А ещё хуже, когда хитрец решает воспользоваться какими-то неточностями и неполнотой сформулированной задачи и сдаёт некачественную работу. Оправдание искать не приходится, достаточно лишь сказать, что «я делал всё, как Вы и написали». Думаю, для каждого очевидно, что два человека могут совершенно по-разному интерпретировать одну и ту же фразу, требование. В интернете это осложняется тем, что нет возможности выразить эмоцию, передать интонацию.
В качестве решения наиболее оптимальным видится формулировка задания максимально чётко и конкретно. Заказчикам не стоит пренебрегать этим, чтобы самим же не попасть в неудобное положение.
ДЕЛАЮ, КАК МНЕ УДОБНО
Именно таким принципом руководствуются недобросовестные исполнители. Принцип этот является противоположным к предыдущему пункту. Исполнитель пытается схалтурить засчёт того, что игнорирует требования заказчика, ссылаясь на свой огромный опыт и профессионализм. В большинстве случаев за этим кроется не что иное как халтура и недобросовестность.
Если у Вас есть опасения по поводу результата, Вы всегда можете пообщаться с исполнителем в чате, объяснив ему требования и задав дополнительные вопросы. Но добросовестные фрилансеры в случае возникновения вопросов всегда пишут первыми, пытаясь выяснить, что от них требуется. Поэтому не стоит злиться и игнорировать таких исполнителей, ведь они просто хотят сделать итоговый результат лучше.
СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ
Эта проблема не является очень распространённой лишь ввиду небольшого количество этих самых «генералов». Однако этот факт не отменяет её актуальности. Почему-то некоторым исполнителям, сделавшим себе имя, кажется, что их репутация делает всю работу на них, и они забывают про качество итогового результата. Например, наличие в конце статьи указания её автора априори повышает её качество и интерес к ней – распространённое мнение недобросовестных копирайтеров. Мы понимаем, что это огромное заблуждение и репутация может повлиять на решение заказчика поручить выполнение конкретному лицу, который имеет «доброе имя».
Зачастую понять, является ли заказчик «свадебным генералом», очень трудно, так как это уже люди с опытом и определёнными заслугами.
О РИСКАХ МЫ НЕ ГОВОРИМ
Возможность не получить результат в срок, нехватка компетенции исполнителя, недостаток у него опыта и другие проблемы являются рисками заказчика. О них хитрецы в таких случаях предпочитают не говорить, чтобы ни в коем случае не потерять задание и возможный гонорар. Сами того не понимая, они рискуют потерять рейтинг и «чеканную монету».
В таких ситуациях необходимо выстраивать диалог таким образом, чтобы уточнить опыт и компетенцию исполнителя. О них также может рассказать его рейтинг. В целом, исполнителям самим не выгодно что-то не договаривать, потому что в случае наступления последствий, он может поплатиться и деньгами, и репутацией, а потраченного времени уже никто не вернёт.
А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ПРОЕКТ
Вопрос, которым не задаётся большинство исполнителей. Ими движет лишь корыстный интерес, поэтому итоговый результат может быть не таким, каким его видит заказчик. Материальная составляющая является очень важным аспектом отношений заказчика и исполнителя, потому что выступает стимулом и поощрением для одного и средством воздействия для другого. Однако лучше всего работу сможет выполнить именно тот, кто хочет помимо денег получить удовлетворение от достигнутой цели, кто действительно хочет помочь проекту и внести вклад в его успешное развитие.
Безусловно таких идейных исполнителей с горящими глазами найти очень трудно. Возможностью находки такого является большая удача или опять же диалог. Из общения с человеком можно понять, насколько он готов погружаться в проект и сколько усилий готов предпринять для итогового результата. Если исполнитель отвечает кратко и сухо, то его вряд ли интересует финал. Если же он задаёт вопросы и пытается узнать как можно больше, однозначно стоит присмотреться к нему.
ВЫВОДЫ
То, что на первый взгляд должно помочь заказчику, на деле может попросту ввести его в заблуждение. Говорю я о резюме, которое в наше время может красиво и грамотно составить практически каждый, потратив на это какое-то время.
Однако исполнители забывают о его истинном предназначении и городят в резюме всё подряд, чтобы привлечь максимальное число заказчиков. Такой подход удручяет и теряется изначальная ценность этого средства информации.
Проверить компетенцию и то, насколько резюме реально отражает ситуацию, в таком случае поможет несколько вопросов. Безусловно вопросы надо подбирать таким образом, чтобы исполнитель не мог найти на них ответ в считанные секунды или же ограничивать этот «экзамен» во времени.
Можно заметить, что в большинстве случаев предотвратить проблемную ситуацию помогает диалог. Общение позволяет понять, какие человек преследует цели, чем руководствуется, какие у него мотивы. Чат является целым этапом, на котором можно отсеять всех недобросовестных хитрецов. Поэтому настоятельно рекомендую Вам выстраивать контакт с человеком грамотно и аккуратно.
Следуя советам этой статьи, Вы минимизируете риск столкнуться с уловкой исполнителя, который ищет исключительно лёгких денег.
Добавить комментарий