КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ТАРГЕТОЛОГОМ
Статья обновлена 31.08.2023 года.
Содержание:
- С ЧЕГО НАЧАТЬ?
- ГДЕ ВЗЯТЬ ЗАКАЗЫ?
- КАКУЮ ВЫБРАТЬ БИРЖУ?
- СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
В современном мире уже никого не удивишь работой в Интернете. Одной из таких профессий, востребованных сейчас на рынке труда, является таргетолог.
КТО ЖЕ ТАКОЙ ТАРГЕТОЛОГ, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ И КАК ИМ СТАТЬ
Таркетолог – это специалист, который занимается настройкой и управлением рекламы в социальных сетях и поисковых системах. Данная профессия дает хорошие возможности для карьерного роста, поскольку в ней присутствует не только аналитика, но и творчество. Освоив смежные направления, можно получить дополнительный навык интернет-маркетолога.
Таргетологи необходимы в каждой организации, поскольку они отвечают за настройку таргетированной рекламы, то есть специальных рекламных объявлений, необходимых для привлечения четко обозначенной целевой аудитории. Такой подход делает рекламу более эффективной, снижая рекламный бюджет за счет использования целевого трафика и не отвлекает тех пользователей, которым продукт не интересен.
Дополнительное преимущество таргетированной рекламы заключается в том, что здесь возможно корректировать постоянно меняющие задачи. Например: сегодня Вы можете рекламировать свой товар женщинам до 30 лет, а завтра можно исправить показ объявлений для мужчин 50-60 лет. В задачи таргетолога входит быстрая реакция на постоянные меняющиеся задачи и исправить рекламный макет, тем самым сохранив бюджет организации.
Редкий специалист не думает о том, как вызвать в потребителях интерес с помощью маркетинга. Возможно, Вы уже что-то слышали о воронке продаж. Благодаря ей клиент будет возвращаться к Вам снова и снова, а также рекомендовать Вас своим знакомым. Воронка продаж состоит из следующих этапов:
- потребность;
- осведомленность;
- посещение;
- покупка.
Этапы воронки могут меняться в зависимости от ниши и того, каким является бизнес: офлайн или онлайн. Не меняется только одно — воронку продаж стоит использовать. А для того чтобы воронка работала, важно вызывать интерес у клиентов. И одним из самых эффективных способов сделать это являются именно эмоции.
1. Предложите клиентам уникальный опыт.
Каждое взаимодействие с товаром или услугой должно быть особенно продуманным и качественным. Чтобы клиент понимал, что Ваш товар/услуга — это что-то особенное, и чувствовал новизну. Как этого достичь? Подумайте, какие эмоции Вы хотите вызвать у клиентов, и постарайтесь отразить это в дизайне своей рекламы/на сайте/в профиле в социальных сетях.
2. Сделайте свой бизнес одушевлённым.
Речь даже не столько о личном бренде (хотя он тоже важен), сколько о том, что клиенты должны знать, что происходит в бизнесе и как он работает. Чем больше процессов, минусов и плюсов Вы озвучите, тем выше будет доверие к Вам. Как этого достичь? Сторителлинг, подведение итогов, рассказы о неудачах — все это помогает клиенту лучше узнать бизнес.
3. Помогите клиентам справиться с их болями.
У каждой целевой аудитории есть свои боли. И когда к этим болям относятся наплевательски, у нее нет стимула что-то покупать — ведь это не решит ни одну из их проблем. Поэтому нужно регулярно помогать своим клиентам преодолевать сомнения и предлагать решения, которые спровоцируют их на покупку. Как этого достичь? Станьте своим клиентом. В прямом смысле. Сядьте и представьте, что Вам нужно купить что-то у себя самого. Какие вопросы у Вас возникнут? Какие сомнения? Почему Вы можете не купить свою продукцию? А теперь подумайте, что могло бы помочь Вам избавиться от возникнувших вопросов и принять решение о покупке.
Любые продажи — это взаимодействие с живыми людьми. А люди — это эмоции. Задействуйте их и Вы увидите совершенно новый результат в продажах.
Клиент задает определенные параметры, необходимые для поиска нужной аудитории (например, география, возраст, профессия, интересы), специалисту в свою очередь необходимо верно проанализировать рынок и определить целевую аудиторию, написать контент-план рекламной акции, написать продающие тексты для социальных сетей, подготовить и запустить промоакции, а также работать с различными платформами для анализа трафика.
Переход на удаленную работу для многих видится ответственным и важным шагом. Чтобы облегчить Вам выбор принятия решения, мы решили обобщить все плюсы и минусы удаленной работы, а Вы уже решайте сами для себя, готовы ли Вы работать из дома.
В чем ПРЕИМУЩЕСТВА профессии таргетолога?
- В первую очередь главным преимуществом этой работы является высокая востребованность специалистов;
- Вы работаете в своём режиме и в комфорте;
- отсутствие «потолка» для финансового роста;
- легкий контроль над объемом клиентов;
- больше времени на саморазвитие;
- возможность работать с несколькими крупными компаниями сразу;
- доступность из любой точки земного шара.
К сожалению, НЕДОСТАТКИ в данной работе тоже присутствуют:
- нехватка обратной связи из-за отсутствия визуального контакта с клиентом;
- только Вы можете контролировать собственную лень и нежелание что-то делать. Никто не будет Вас заставлять.
Нам кажется, что плюсы этой удаленной работы перевешивают ее минусы. К тому же, их можно легко решить:
- общайтесь с клиентом посредством социальных сетей;
- Вы сами можете выбрать рабочее место – например, поработать вне дома, в каком-нибудь уютном кафе;
- посещайте семинары, тренинги и лекции по Вашей теме. Это отличная возможность не только пообщаться с коллегами, но и приобрести новые полезные знакомства.
Для того, чтобы работать в данном направлении, необходимо освоить следующие навыки и знания:
- знание сервисов и инструментов для эффективной настройки рекламы;
- понимание принципов работы рекламных систем;
- знание основ маркетинга;
- основы создания креативов или постановка задач дизайнерам и копирайтерам;
- понимание процесса подбора и сегментирования целевой аудитории;
- знание рекламных инструментов, которые необходимы в работе грамотного специалиста (VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget, и другие). Большим преимуществом для таргетолога является умение работать с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads;
- знание элементарной бухгалтерии, в случае необходимости просчитать бюджет;
- аналитическое мышление.
Кроме того, для успешного выполнения своих должностных обязанностей, таргетолог должен знать основные виды таргетинга. Это позволит ему правильно подбирать рекламу для конкретного проекта и заниматься продвижением сайтов, основываясь на учете параметров целевой аудитории.
Давайте с Вами рассмотрим ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТАРГЕТА:
- по рекламным площадкам – промоакция должна быть для каждой целевой аудитории отдельно;
- по геолокации – если Ваш продукт предназначен только для населения Вашего города, нет никакого смысла показывать рекламу населению соседнего города;
- по возрасту и полу – спрос на товары и услуги зависят именно от них. К примеру, косметические средства следует предлагать женщинам, лекарственные средства – пожилым людям;
- по времени – для владельцев бизнеса показывать рекламу рекомендуется в рабочее время, рекламу о развлечениях – в выходные дни.
Многие могут подумать, что, для того чтобы быть хорошим таргетологом, достаточно быть хорошим программистом, но это заблуждение. На самом деле в обязанности специалиста входят совсем иные задачи. В первую очередь, он должен работать с планированием и аналитикой маркетинговых компаний (SWOT-анализ, ментальные карты, анализ бизнес-моделей). Кроме того, важно быть в курсе всех нововведений данной сферы деятельности. Важно уметь анализировать целевую аудиторию каждого проекта. Необходимо постоянно находиться в поиске эффективных площадок для рекламы. Грамотно составлять продающие тексты объявлений – будет преимуществом для любого профессионала своего дела. Стоит отметить, что во избежание потери бюджета важное значение имеет тщательная настройка рекламных кампаний.
После того, как необходимые знания и умения получены, возникает вопрос: ГДЕ ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ?
Рассмотрим несколько вариантов.
Вы можете работать самостоятельно, взаимодействуя напрямую с заказчиками. Но для начинающих таргетологов важно начать карьеру с официального трудоустройства (SMM-агентство), для получения необходимых навыков. Для этого достаточно посетить сайт по поиску вакансий.
Одновременно с основной работой можно искать проекты на всевозможных биржах фриланс. В качестве плюсов можно отметить быстрый поиск клиентов, огромный диапазон проектов, безопасность сделок. Минусы – большое количество конкурентов, в большинстве случае присутствует комиссия.
Также Вы можете вести свой блог или сайт, выкладывая свои работы, отзывы клиентов.
Важный шаг навстречу работодателю – оформление резюме и портфолио. Чем лучше оформлено портфолио, тем выше шанс, что выберут именно Вас. Возникает вопрос, в каком виде лучше всего оформлять? Существует два варианта:
- Лендинг (Tilda, Wix, PDF-презентация Canva, портфолио на бирже);
- файл Microsoft Word.
Тут же возникает вопрос, СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ, работая по этой профессии?
Что бы мы ни говорили о возможностях роста, о развитии, об исполнении мечт — все это гораздо проще, легче и приятнее делать, когда есть деньги. И профессия таргетолога как никогда лучше подходит для того, чтобы сделать быстрый и уверенный старт.
Большинство таргетологов работают на фриланс. Заработок начинающих специалистов составляет 2000-5000 рублей в месяц. Профессионалы «с опытом» и имеющейся клиентской базой могут заработать от 30000 рублей и выше.
Заработок напрямую зависит от тематики, уровня и масштаба проектов, а также работоспособности специалиста. Хотелось бы отметить, что здесь довольно сложно заработать миллионы, но для старта карьеры – в самый раз.
Чтобы стать хорошим таргетологом, необходимо иметь такие качества, как усидчивость, способность к саморазвитию, креативное мышление, логику и динамичность. Знание маркетинга будет большим преимуществом в работе. Это направление поможет разобраться в потребностях клиента и составить образ потенциального покупателя.
От качества работы таргетолога зависит количество заявок. Далее переход заявок в количество продаж зависит от отдела продаж и качества рекламной страницы.
Со временем Вас начнут замечать клиенты, которые хотят работать с профессионалом.
Добавить комментарий