КАК СТАТЬ EMAIL-МАРКЕТОЛОГОМ
Статья обновлена 31.08.2023 года.
Содержание:
- С ЧЕГО НАЧАТЬ
- ГДЕ ВЗЯТЬ ЗАКАЗЫ
- КАКУЮ ВЫБРАТЬ БИРЖУ
- СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ
МАРКЕТОЛОГ: КТО ЭТО
Современная экономика не стоит на месте и динамично развивается. С каждым годом появляется все больше и больше новых профессий с интересными и малоизвестными названиями. Маркетолог-одна из таких. Разберемся с этим понятием подробнее.
Маркетолог-специалист, который занимается продвижением услуг компании и ее товаров. В России они появились в эпоху зарождения рыночной экономики. В странах запада данный вид трудовой деятельности известен уже более 100 лет.
Главная цель профессионала- построение такой грамотной системы продаж, которая будет приносить компании наибольшее количество прибыли и новых клиентов.
Работник этой сферы занимается выявлением потребности человека в чем-либо и предлагает способы ее удовлетворения посредством покупки товара или услуги.
Миссия маркетинга-построить долгосрочную и прочную связь с клиентом, чтобы в дальнейшем он приобретал что-либо снова и снова.
E-mail маркетолог— работник отвечающий за рассылки по электронной почте от имени интернет-магазина. Именно он выявляет ключевые аспекты, создаёт и реализует стратегии.
Специалисты данной области очень востребованы. Работодатели обещают хорошую заработную плату и прекрасные условия работы. Все потому что настоящих мастеров своего дела очень мало.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ E-MAIL МАРКЕТОЛОГА:
- Анализ рынка сбыта. Подразумевает поиск именно той аудитории, которая будет заинтересована в том или ином продукте.
- Разведка конкурентов. Изучение всех аспектов деятельности соперников.
- Формирование ассортимента и цен.
- Построение системы продаж.
Предоставление отчета о проделанной работе.
ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА:
- Выбор периодичности рассылок, их содержание и типы писем.
- Подготовка контент-планов.
- Обеспечения своевременной отправки.
- Привлечение новых клиентов и расширение существующих баз.
- Поскольку работа находится на пересечении различных сфер деятельности (реклама, маркетинг, создание контента, дизайн и др.), то является одновременно интересной и трудоёмкой. Рассмотрим ее плюсы и минусы.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Востребованная профессия с дефицитом специалистов. Это поможет получить хорошее место и достойный заработок.
- Творческая работа. Подойдет для амбициозных людей, постоянно стремящихся к самосовершенствованию и достижению чего-то нового.
- Прекрасная возможность карьерного роста.
- Гибкий график. Вы сами решаете, в какое время суток удобнее приступить к делу.
НЕДОСТАТКИ:
Необходимо иметь большой багаж знаний в сфере маркетинга, рекламы, психологии и т.д. И в 90% случаев он отсутствует у новичков, поэтому адаптироваться в этой среде для них будет нелегко.
ОСОБЕННОСТИ:
Необходимость в постоянном развитии. Поскольку ежедневно в мире происходят существенные изменения, то следить за новыми технологиями и повышать уровень квалификации требуется постоянно.
Однако можно заметить, что плюсов намного больше, чем минусов. Никто не запрещает начинать методом проб и ошибок. Опыт обязательно придет со временем. Важно не опускать руки и стойко переносить все неудачи, принимая во внимание прошлые неточности и не допуская их снова.
ОБРАЗОВАНИЕ И ТРЕБУЕМЫЕ НАВЫКИ:
Поскольку профессия сочетает в себе творческие и аналитические аспекты, необходимо быть всесторонне развитым и иметь широкий кругозор для успешной карьеры.
Как известно, профильных направлений подготовки в ВУЗах по данной специальности просто не существует. Освоить профессию может каждый с любым уровнем образования. Однако диплом университета (желательно с направлением «Экономика», «Менеджмент» или «Социология») не будет лишним, а наоборот добавит Вам преимущество при приеме на работу.
Но и без него можно беспрепятственно получить желаемую должность. Для этого необходимо закончить курсы e-mail маркетологов. По окончанию Вы получите сертификат и можете приступать к трудовой деятельности. Их средняя стоимость составляет 16.000 рублей.
ЗНАНИЯ
Чтобы начать успешную карьеру Вам необходимы:
- Базовые познания в интернет-маркетинге: что он представляет, его инструменты, основные задачи и назначение.
- Как анализируется целевая аудитория и конкуренты, а также формируется конкурентоспособное предложение.
- Важный минимум знаний о контекстной рекламе и привлечении потенциальных покупателей на интернет-площадку.
- Углубленные познания e-mail маркетинга: развитие определенной политики компании.
- Грамотный сбор информации о потребителях.
- Сервисы в помощь маркетологу.
- Умение создавать письма, которые точно не попадут в папку спам.
- Тестирование рассылок.
- Автоматизация работы.
УМЕНИЯ:
- Уверенное пользование Photoshop и иными компьютерными программами.
- Умение работать в команде.
- Создание текстов, которые «цепляют» аудиторию.
- Умение планировать свои действия и делать публичные заявления.
- Многозадачность.
ТОП-5 КАЧЕСТВ:
- Коммуникабельность.
- Креативность
- Гибкость
- Обучаемость
- Организованность.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
После того, как Вы взвесили все аргументы за и против и все-таки решились в корне изменить свою жизнь, уйдя в совершенно иную профессиональную область, необходимо изучить все подводные камни и нюансы. Это поможет Вам быстрее привыкнуть к новой среде. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Первый и самый важный шаг-поиск биржи.
Среди многочисленных интернет-площадок порой очень сложно остановить свой выбор на чем-то одном. Принять верное решение и не дать себя обмануть помогут отзывы и рейтинги в интернете.
Далее необходимо пройти регистрацию. Это не столь сложный процесс и займет он у Вас не более 15 минут. Достаточно ввести личные данные и подтвердить номер телефона.
Затем Вы заполняете данные профиля и формируете уникальное портфолио. Оно состоит из реальных выполненных работ и отзывов прошлых заказчиков. Но это требуется только для продвинутых пользователей. Новичкам следует выполнить только первый пункт.
Теперь, когда большая часть дела выполнена, приступаем ко второй части.
Заходим на интернет-площадку и ищем подходящие объявления от заказчиков. После того как Вы внимательно ознакомились с условиями выполнения задания и удостоверились, что желаете его выполнить, сделайте отклик и ждите обратной связи.
Если Вы идеальный кандидат на эту должность, то следующий этап-подписание договора и выполнение проекта.
Закрытие проекта и получение заработной платы-последний шаг. Работодатель проверяет заявку на наличие ошибок, и, если таковые отсутствуют-перечисляет денежные средства на счет.
КАКУЮ ВЫБРАТЬ БИРЖУ
Новичкам всегда трудно ориентироваться в бесконечном множестве интернет-пространств, наперебой предлагающих свои услуги. Рассмотрим топ-7 самых перспективных из них.
HH.RU
Является крупнейшей российской компанией интернет-рекрутмента, которой пользуется порядка 1 миллиона компаний в России, Казахстане, Белоруссии и Украине. Проще говоря, HH.RU — это сервис, помогающий обзавестись работой многим людям.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
Регистрация. Удобный и простой в использовании интерфейс помогает пройти ее всего за 2 минуты.
Создание резюме. Ответственная и важнейшая часть в начале каждого пути. Команда сайта потрудилась над тем, что бы процесс заполнения документа был простым и быстрым.
Начало поиска и отправка откликов на понравившиеся объявления.
Взаимодействие с работодателем. В случае если кандидатурой заинтересовались, (обычно это происходит через 2-3 дня) то с Вами обязательно свяжутся через электронную почту или телефон.
Прохождение небольшого собеседования и принятие решения со стороны работодателя.
Подписание договора и начало выполнения рабочих обязанностей.
ПРИВИЛЕГИИ:
- Мобильное приложение, доступное на всех смартфонах.
- 500 тысяч вакансий
- Безопасные сделки
- Ежедневное предложение подходящих вакансий.
- Работают с 2001 года.
Яндекс.Услуги.
Платформа, помогающая в поиске необходимых услуг или их исполнителей.
Принцип работы, следующий:
- Вы заполняете форму на сайте и становитесь исполнителем.
- Заказчики, просматривая все заявки, выбирают именно Вашу.
- В чате происходит обсуждение всех деталей.
- Выполнение работы, получение денежного вознаграждения и хорошего отзыва.
ВЫГОДА:
- Удобный чат.
- Отсутствие комиссии.
- Безупречная репутация.
3. KWORK.RU
Маркетплейс и биржа фриланса. Уже зарегистрировано более 5 тысяч пользователей. Фрилансеры оформляют свои услуги в виде кворков, т.е. товаров, которые можно приобрести в один клик.
Даже если у Вас отсутствует опыт — это не страшно. Команда сайта уверяет, что достаточно только начать. Все настолько доступно и понятно, что разберется даже ребенок. Такой фриланс-идеальный вариант для решения крупных и непростых задач. Исполнители получают уникальный опыт и повышают рейтинг, а заказчики получают услугу быстро и качественно. Цена заявки начинается от 500 рублей. При этом Вы сами решаете, какой объем работы заложить в эту сумму.
4. FREELANCEHUNT.COM
Представляет собой интернет-площадку для поиска исполнителей и заказчиков.
«Простой и честный фриланс»-так гласит слоган на сайте компании.
Их главная цель заключается в том, чтобы Вам было просто и удобно пользоваться всеми доступными функциями.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
- Регистрация. Требуется только ввести свои данные и подтвердить номер телефона.
- Добавление проекта. Заказчик размещает объявление и указывает все необходимые параметры. Администрация незамедлительно сообщает о новой задаче всем фрилансерам.
- Сотрудничество. Уже через несколько минут исполнители начнут предлагать свои варианты выполнения заявки. Работодатель оценивает каждого, выбирает наиболее подходящего и поручает ему выполнение задачи.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Бесплатный доступ. Обе стороны рабочего процесса не платят за размещение объявлений.
- Проведение конкурсов на поиск самого лучшего соискателя.
- Сервис Сейф. Работа будет оплачена только после качественного выполнения.
- Только реальные проекты и честный рейтинг.
На рынке с 2007 года.
FREELANCE.RU
Сервис для поиска удаленных исполнителей. Изначально являлся форумом. Предлагает стандартный набор услуг, что и предыдущие площадки: быстрая и бесплатная регистрация, поиск проектов и безопасные сделки. Но имеет следующее превосходство:
- Рабочая область- место для обсуждения проекта и согласования всех пунктов договора.
- Торговый центр. Здесь можно приобрести готовые логотипы, шаблоны сайтов, фотографии и многое другое.
- Творческие мастерские. Сюда может заглянуть будущий заказчик, изучить трудовой процесс и нанять Вас.
6. WEBLANCER.NET
Простое в использовании и надежное интернет-пространство для быстрого поиска удаленных проектов. Предоставляет возможность находить как разовую подработку, так и долгосрочные проекты.
ВЫГОДА:
- Огромная аудитория. Уже более 1 миллиона пользователей и количество продолжает неуклонно расти.
- Бесплатный функционал.
- Одна из первых бирж в России. 17 лет на рынке.
- Лёгкий старт для новичков.
- Самая низкая комиссия при выводе средств.
- К оплате принимаются все современные платежные системы.
- Оперативная служба поддержки.
7. FL.RU
Крупнейшая биржа фрилансеров разных специализаций в Рунете. Предоставляет широкий спектр услуг. Программисты, фотографы, дизайнеры, художники, инженеры, юристы, копирайтеры, бухгалтеры-вот лишь малая часть списка профессий, по которым можно найти сотрудника.
Ежедневно на сайте появляется 1500 проектов, что дает исполнителям большую свободу выбора. Для того чтобы начать, требуется пройти регистрацию, заполнить портфолио примерами удачных и реальных заказов и затем отслеживать ленту активности.
Работают с 2005 года.
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ
По состоянию на 2019 год данная профессия находилась на 14 месте в мире по уровню зарплат. Начинающие маркетологи зарабатывают от 35.000 рублей. Затем, по мере продвижения по карьерной лестнице, Вы можете зарабатывать 100 тысяч рублей и более в месяц.
ИТОГ
Резюмируя все вышесказанное, подведем итог. Стать e-mail маркетологом- задача, решить которую может каждый. Главное не бояться экспериментов и сложностей. Верьте в себя и тогда обязательно все получится!
Добавить комментарий