Все для фрилансеров

SEO-КОПИРАЙТИНГ

Статья обновлена 31.08.2023 года.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

SEO-копирайтер пишет тексты, которые специально отформатированы и оптимизированы, чтобы помочь веб-сайтам подняться в рейтинге поисковых систем. Такие тексты также привлекают, информируют и убеждают читателей что-либо купить. Поэтому SEO-копирайтеры сочетают в себе творческие и технические навыки работы с цифровыми технологиями для создания контента, который служит нескольким целям.

Их работа повышает видимость поисковой системы сайта с целью привлечения интернет-трафика от активных клиентов и повышения конверсии на каждом этапе воронки маркетинга — от первоначального осознания продуктов и услуг до фазы покупки. Это делает SEO-копирайтер ценным активом для любого бизнеса, который хочет развиваться в Интернете.

Основное различие между SEO-копирайтингом и традиционным копирайтингом заключается в том, что, хотя обе дисциплины нацелены на то, чтобы убедить потенциальных клиентов и информировать их, первая сфокусирована на факторах ранжирования в поисковых системах, а вторая — на других вещах, таких как сам текст.

SEO-копирайтинг важен для бизнеса потому, что он помогает максимизировать доступность бренда для потребителей через высокий рейтинг в поисковых системах. Без этого информация о Ваших продуктах и услугах не будет предоставляться потенциальным клиентам, когда они в них больше всего нуждаются, потому, что Ваш контент скрыт в глубинах результатов поисковой системы.

Кроме того, качественный SEO-копирайтинг также гарантирует, что, как только пользователь попадет на Ваш сайт, он не останется безучастным и изучит Ваше предложение, поскольку оно ориентировано на получение потенциальных клиентов и продаж. SEO-копирайтер включает привлекательные призывы к действию, которые подталкивают клиентов к действию, будь то подписка на рассылку новостей, подписка на бесплатную пробную версию или покупка Ваших продуктов или услуг.

Поскольку SEO фокусируется на органических (неоплачиваемых) методах, это делает SEO-копирайтинг экономически эффективной стратегией для компаний любого размера. Установив репутацию производителя качественного контента, удобного для поисковых систем, Вы заслужите доверие поисковых систем и потребителей. Следовательно, Вы сохраняете сильную позицию в рейтинге, если адаптируете контент под алгоритмы поисковых систем.

SEO-копирайтеры создают контент, который поддерживает SEO-стратегию компании на различных платформах доставки, включая веб-сайты, блоги и социальные сети.

  • Что пишут SEO-копирайтеры

Блоги. Поисковые системы любят контент блогов, который имеет отношение к Вашей отрасли и аудитории, и предоставляет полезную информацию и практические решения.

Мета-заголовки. Мета-заголовок — это заголовок веб-страницы, отображаемой в результатах поиска. Google отображает до 70 символов (включая пробелы), поэтому он должен быть лаконичным, включать целевые ключевые слова и для максимальной узнаваемости бренда включать название компании.

Мета-описания. По сути, это мини-реклама контента, и она часто может быть основным мотивирующим фактором, побуждающим пользователя перейти по ссылке. Google отображает мета-описания длиной до 156 символов (включая пробелы), поэтому они должны быть четкими, лаконичными и запоминающимися.

Сообщения в социальных сетях. Опытный SEO-копирайтер сможет создавать контент для социальных сетей, который квалифицированно адаптирован к каждой конкретной платформе и аудитории, что с точностью учитывает факторы ранжирования в поисковых системах и усиливает обмен сообщениями с таким контентом, как блоги и целевые страницы.

Описания продуктов. Описания продуктов являются изюминкой SEO-копирайтинга, поскольку они предоставляют полезную информацию о товарах и о том, как они могут принести пользу потребителям. Когда клиент находится в конце воронки продаж, где он почти готов купить, хорошее описание продукта поможет заключить сделку.

Веб-страницы. SEO приносит трафик на сайт, а хорошо написанные веб-страницы заставляют посетителей быть занятыми и вовлеченными, постепенно приводя их к оформлению заказа через тщательно спланированные призывы к действию и эмоционально увлекательный копирайтинг.

  • Навыки SEO-копирайтера

Хотя SEO-копирайтеры обладают навыками поисковой оптимизации, это всего лишь верхушка айсберга. Эти технические знания поисковых систем дополняются широким спектром навыков, включая следующие:

Умение писать текста. Поисковые системы знают разницу между хорошим и плохим текстом, поэтому SEO-оптимизация фрагмента текста только поможет. Хороший копирайтер обладает навыками грамматики, пунктуации и орфографии, а также способен рассказывать истории, которые сразу же привлекают внимание аудитории и заставляют их активно участвовать в процессе продвижения через маркетинговую воронку.

Исследование. Оно лежит в основе SEO-копирайтинга — без него авторы производят текста бесцельно, что ослабляет их влияние. Копирайтер SEO будет исследовать свою целевую аудиторию, чтобы раскрыть ключевые данные, такие как их симпатии и антипатии, шаблоны поведения в Интернете, а также ключевые слова и фразы, наиболее подходящие для них.

Креативность. SEO-копирайтерам часто приходится придумывать новые способы написания старых тем. Они делают это, выявляя новые ракурсы и пробелы в контенте своих конкурентов, которые они могут заполнить контентом, который рекламирует и дифференцирует предложение своего бренда.

Сотрудничество. SEO-копирайтеры обычно являются частью большой команды. В такую команду могут входить SEO-специалисты, веб-дизайнеры и менеджеры по работе с клиентами, с которыми им необходимо сотрудничать и поддерживать связь на протяжении всего процесса создания контента. Кроме того, они будут регулярно информировать клиента о статусе проекта и принимать свои отзывы на борту, чтобы убедиться, что конечный продукт соответствует ТЗ и соответствует цели.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Одним из способов найти баланс между хорошим текстом и работой с поисковыми системами является включение ключевых слов в свой текст. Это должны быть простые термины, ведь это те вопросы, которые люди вводят в поисковые системы,чтобы найти решения.

Например, пользователь может выполнить поиск по ключевой фразе «что такое SEO-копирайтер?», поэтому SEO-копирайтер мог бы найти наивысшую позицию в рейтинге для этой ключевой фразы, написав веб-страницу с точным названием, ответив на вопрос всесторонне, выполнив исследование ключевых слов.

Текст, который содержит ключевые фразы и ключевые слова, помогает поисковым роботам определять полезность сайта в процессе сканирования, когда контент анализируется, индексируется и ранжируется в соответствии с алгоритмами.

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

Многие авторы, рекламщики, журналисты говорят по опыту, что название статьи во многом важнее, чем сам текст, так как по названию люди принимают решение открыть текст или нет. Название должно цеплять с первых слов, а также содержать в себе ключевые слова для поиска.

Названия, которые передают конкретное сообщение или идею, лучше всего работают с пользователями поиска. А также названия статей с номерами всегда являются более популярными и привлекают внимание. Для того чтобы все название отображалось в результатах поиска, следует писать его не более чем на 72 символа. Это также увеличит рейтинг кликов.

ЗАГОЛОВКИ

Заголовки делят текст на смысловые части и обычно выделяются жирным шрифтом или «капсом». Заголовки также помогают повысить читабельность текста. Никому не хочется читать один сплошной «кирпич» текста, не разделенный хоть на какие-либо темы.

ПОДЗАГОЛОВОК

Подзаголовок представляет собой еще большее деление смысловых частей текста. Подзаголовки помогают структурировать текст и поделить его на более глубокие части.

СПИСКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

Все писали список покупок, целей, планов и т. д. Со списками легче запоминать информацию. В статье (если это к месту) можно использовать перечисления. Это «разгрузит» текст и повысит его восприятие для читателя.

Списки перечислений могут быть маркированными (точка) и нумерованными (цифры). Также для креативности можно использовать и другие символы в начале строк (черточки, звездочки т.д.).

ЗАСПАМЛЕННОСТЬ

Заспамленность возникает, когда в тексте присутствует очень много повторяющихся слов. Избавиться от высокой заспамленности текста можно, если заменить некоторые слова синонимами, перестроить предложения таким образом, чтобы одинаковые слова оказались дальше друг от друга, или увеличить объем текста на небольшое количество знаков.

УНИКАЛЬНОСТЬ

Уникальность текста — один из самых важных показателей копирайтинга. Она показывает, был ли скопирован текст полностью, частично или написан самостоятельно. Уникальность проверяется через специальные сайты, например с помощью Text.ru. Если уникальность слабая, поисковая система исключит текст из списка выдачи.

Повысить уникальность можно следующими способами:

  1. Делать списки.
  2. Избегать клишированных фраз.
  3. Менять местами абзацы.
  4. Писать простым языком.
  5. Делать больше подзаголовков.

ТОШНОТА

Копирайтеры привыкли писать тексты под ключевыми словами. Благодаря таким фразам читатель, который вводит запрос в поисковую систему, быстрее и проще находит необходимую информацию. В результате сайт, на котором размещен текст, поднимается над страницами поискового запроса. В идеале это может быть на первой странице. Ранее считалось, что чем больше ключевых слов в тексте напишет исполнитель, тем лучше он выполнит свою задачу. Однако этот «энтузиазм» очень скоро сыграл злую шутку, и сайт с кластером из одинаковых фраз только попал в рейтинг. Дело в том, что читатели с самых первых строк понимали, что информация была изложена «неуклюже», и вместо полезного и разыскиваемого материала они читают только «ключи» по кругу.

Со временем этот метод работы был заброшен. Сегодня тошнота играет большую роль в определении качества и оценке написанного. Тошнота текста показывает повторения одного и того же слова в тексте, что роднит ее с заспамленностью, но рассчитывается по-другому. Она делится на классическую тошноту и академическую.

Академическая тошнота прослеживает наличие повторений определенных слов из ключевых фраз, а классическая рассматривает повторения одних и тех же слов, и даже принимает во внимание предлоги.

Тошноту текста тоже можно проверить через специальные сайты (например Advego). В среднем академическая тошнота лучше всего держится на уровне около 8, а классическая — 3-4. Последнее указывается клиентами довольно редко, но на это тоже стоит обратить внимание.

Чтобы снизить тошноту, следует заменить самые повторяющиеся слова синонимами или вообще убрать их.

ВОДА

«Вода» — это объем слов, фраз или даже отдельных фрагментов текста, отсутствие которых не влияет на значение вышеприведенного. Это пустые фразы, которые автор пишет для увеличения общего объема своей «работы» или делает это непреднамеренно. Вода в тексте хорошего копирайтера сведена к минимуму. Чтобы определить этот показатель, используют такие сервисы, как Text.ru, или пробуют «почистить» то, что написали. Можно удалить бессмысленные слова и предложения, и, если это не влияет на общий смысл, смело вычеркнуть их навсегда. Такая проверка текста поможет начинающему копирайтеру увидеть свои ошибки.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно