Все для фрилансеров

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ЗАКАЗЧИКОМ

Статья обновлена 31.08.2023 года.

Содержание:

  1. ЧЕТКОСТЬ В ФОРМУЛИРОВКЕ ЗАДАЧ
  2. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ
  3. НУЖНО НАЧАТЬ С ТЕСТОВОГО ПЕРИОДА
  4. НУЖНО ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ
  5. НУЖНО СОЗДАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ БРЕНД ЗАКАЗЧИКА

В эффективном взаимодействии заказчика и исполнителя кроется успех любого проекта. А для этого необходимо не только полное понимание задания, но и осознанная его постановка. Молниеносное развитие цифровых технологий переводит многие сегменты рынка в виртуальную плоскость. А здесь именно тексты становятся главными инструментами продвижения товаров и услуг. Но очень часто пишущие жалуются на то, что техническое задание при создании текстов можно охарактеризовать по принципу: «Сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Именно поэтому и исполнителям, и заказчикам необходимо выработать чёткий алгоритм сотрудничества, который включает в себя несколько компонентов.

ЧЕТКОСТЬ В ФОРМУЛИРОВКЕ ЗАДАЧ

Если Вы выступаете в роли заказчика, то не стоит надеяться на то, что любой потенциальный исполнитель однозначно правильно поймёт свою задачу и выдаст в результате именно тот материал, который Вы ожидаете увидеть. Порой на выходе получается совсем неожиданный продукт. Текст отправляется на доработку или попросту его не принимается с первого раза. И Вы склонны при этом сыпать обвинениями в некомпетентности и нерадивости. Задание передаётся другому автору. Наступает оговорённый срок, текст готов, но и второй исполнитель почему-то оказывается непрофессионалом. Вот незадача… И подобная ситуация, скорее всего, повторится ещё неоднократно до тех пор, пока и Вы, и Ваш визави не придёте к единому знаменателю в понимании технического задания.

При составлении и постановке тех задания следует соблюсти несколько простых требований:

  • Nехническое задание должно быть сформировано предельно чётко;
  • Gишущий статью должен дать обратную связь и получить ответы на интересующие его вопросы;
  • Вы должны быть уверены в том, что задача понята автором правильно и при этом не допускается двоякой трактовки определённых пунктов;
  • Cогласованы сроки выполнения работы.

Лучше перепроверить, правильно ли понято техзадание, чем впоследствии неоднократно отправлять готовые материалы на доработку, срывая все сроки и внося определённое напряжение в деловые отношения с исполнителем.

Стремление к идеальному – дело хорошее, но иногда именно оно становится препятствием для эффективной работы. Заказчик, если допускается подобная возможность, должен предоставить автору определённую свободу действий. Ведь именно исполнитель часто может внести разумные коррективы и дополнения в выполняемое задание, особенно в том случае, если он имеет достаточный опыт работы в требуемой тематике.

Заказчик должен быть ещё и психологом. Ведь автор получает оплату не просто за количество символов, а за выполнение определённой задачи. Правильное понимание её условий является ключом к решению.

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ

Оценивать эффективность условий работы можно, исходя из того, как именно работает копирайтер – в офисе или удалённо. Для офисных работников эффективные условия работы кардинально отличаются от тех, которые хотят видеть авторы, работающие на удалённой системе. Поэтому для первой категории гораздо более важными факторами для обеспечения эффективности работы становятся:

· атмосфера в коллективе;

· взаимоотношения с руководством;

· график работы;

· оборудование рабочего места;

· удалённость работы от дома;

· рабочая нагрузка;

· наличие или отсутствие штрафных санкций/поощрений.

Для пишущих людей, которые работают удалённо, существует несколько иная шкала приоритетов. Удалённая работа априори означает отсутствие личного общения, поэтому личностный фактор при подобной схеме работы играет второстепенную роль. Гораздо важнее постановка правильной задачи и адекватная оценка труда, а также адекватные сроки выполнения.

Заказчик должен обеспечить не только комфортные условия работы для автора статьи, но и достойную оплату его труда.

Отсутствие дополнительной почвы разногласий между заказчиками и будущими исполнителями достигается не только созданием эффективных условий работы, но и паритетом ценовых ожиданий обеих сторон. Ведь первые хотят получить продукт как можно дешевле, а вторые – продать свой труд подороже. Если в подобном вопросе баланс интересов будет соблюдаться, то и все остальные спорные моменты не покажутся такими уж неразрешимыми.

Достижение понимания между заказчиками и исполнителями происходит часть не сразу, для этого может потребоваться определённое время. И длительность периода «притирки» во многом зависит о сложности выполняемых задач, требований и ожиданий обеих сторон, а также от личностных факторов.

НУЖНО НАЧАТЬ С ТЕСТОВОГО ПЕРИОДА

Эксперты советуют начинать сотрудничество с тестового периода. Недаром существует понятие испытательного срока. И он актуален не только для автора текстов, но и для самого заказчика. В сфере оказания услуг, к которой имеет непосредственное отношение копирайтинг, конкуренция очень высока. И не только среди исполнителей, но и среди заказчиков. Поэтому автор, особенно если он работает на удалённой основе, всегда имеет возможность выбора заказчика.

Выполнение тестового задания является стандартной процедурой в самом начале сотрудничества. Оно может быть различной сложности, различного объёма, может оплачиваться или не оплачиваться. Нормальный заказчик всегда тестовое задание оплачивает. Естественно, если этот своеобразный экзамен автором сдан.

Но одна статья часто не может дать полного представления о профессионализме исполнителя и его соответствии ожиданиям заказчика. Поэтому предусматривается тестовый период. Он может исчисляться в днях, неделях или месяцах, а может исчисляться в количестве написанных статей. В этом случае единого рецепта у экспертов не существует.

За время тестового периода заказчик сможет определить все сильные и слабые стороны человека, с которым он сотрудничает, а также понять, какую именно работу он выполняет лучше всего. Это создаст предпосылки для более эффективного сотрудничества в дальнейшем.

НУЖНО ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ

В процессе написания статьи у автора может возникнуть немало вопросов. Обычно это случается в самом начале работы с новыми заказчиками. Вопросы требуют ответов и если автор их не получает, то возможно:

· прекращение сотрудничества;

· нарушение автором, пишущим статью, срока выполнения работ;

· написание некачественной статьи;

· искажение фактов.

Поскольку никто не хочет тратить время и силы впустую, работая «на корзину» то чаще всего попросту приостанавливается написание материалов. Результатом становится нарушение сроков.

Поэтому пожелание взаимно оставаться на связи очень актуально для обеих сторон. Ведь в техническое задание могут также вноситься коррективы в процессе работы.

Фриланс подразумевает работу из любой точки мира, где есть интернет. И часто часовые пояса, в которых находятся заказчик с исполнителем, не совпадают. Иногда разница может составлять 9-10 часов. Это не совсем комфортно для обоих, поэтому приходится подстраиваться. Особенно сложно в том случае, когда существует ещё и определённый языковой барьер. Ведь далеко не все авторы или заказчики, которые прекрасно владеют, например, письменным английским языком, могут столь же свободно на нём общаться.

Оставаться на связи поможет немалое количество различных мессенждеров, можно связываться по электронной почте или по телефону. Всё зависит от ситуации. Способ связи не имеет принципиального значения. Главное – возможность оперативно решать возникающие проблемы и своевременно отвечать на поставленный вопросы. Легче всего офисным сотрудникам, которые могут практически сразу получить ответ на возникший вопрос.

Довольно проблемным является постоянная связь и исполнителем при работе с биржами копирайтинга. В этом случае следует составлять как можно более подробное и чёткое техническое задание, исключающее возможность неправильного понимания тем, кто будет его выполнять.

Кроме того, Вы должны понимать, что ТЗ с огромным количеством завышенных требований к уникальности текста, его тошноте, с сотнями ключей вряд ли сразу найдёт своего исполнителя. Именно поэтому подобные ТЗ могут месяцами висеть на биржах, особенно в том случае, если всё это предполагается получить «за три копейки».

НУЖНО СОЗДАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ БРЕНД ЗАКАЗЧИКА

Личный бренд – это нематериальный актив. Не важно, где вы размещаете заказы – на биржах копирайтинга, в соцсетях или у определённых исполнителей, авторитет заказчика всегда поможет ему найти лучшего автора для выполнения задания и дисциплинирует его.

Личный бренд заказчика создаётся из:

· высокой активности на различных интернет-ресурсах и большом количестве размещённых на них заказов;

· адекватности технических заданий;

· достойном уровне оплаты труда исполнителей;

· большом количестве положительных отзывов копирайтеров-исполнителей;

· «раскрученности» благодаря саморекламе.

Неплохо вести собственный блог или иметь профессиональную страницу в социальной сети.

Привлекательный бренд заказчика – понятие многогранное. Чем дольше Вы эффективно работаете на рынке, чем выше Ваш профессионализм, тем выше и его привлекательность. Это значит, что у Вас не будет проблем с поиском тех, кто профессионально и с соблюдением установленных сроков выполнит поставленные задачи. И тем эффективнее станет ведение бизнеса.

Быть хорошим заказчиком непросто. Профессионализм достигается упорным трудом, тесным общением с людьми, пишущими тесты, постоянным совершенствованием навыков создания техзаданий, глубоким знанием темы и пониманием основных принципов написания и оптимизации текстового материала.

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно